- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно здесь, на Хабре, появилась [1] серия [2] постов [3] об особенностях ИТ-образования в разных учреждениях нашей страны… В одном из них был упомянут Московский Политех, сформированный за несколько лет из шести других вузов… И мы на ИТ-факультете уже упомянутого Мосполитеха решили высказаться со своей стороны — ведь тема образования и взращивания новых кадров для ИТ-индустрии актуальна как никогда.
Все началось 3,5 года назад, когда руководство вуза, тогда еще Университета машиностроения (МАМИ), в частности, в лице ректора Андрея Николаенко, решило собрать новую команду для масштабного обновления образовательных программ и всей жизни университета. Изменения были сделаны немалые — студенты факультета информационных технологий обучаются по новым программам, сформированным экспертами из индустрии. Преподаватели у нас также из числа практиков — настоящие и бывшие руководители и сотрудники ведущих компаний ИТ-сектора. Это позволяет наполнить программы самыми прикладными предметами. Да и наличие в числе преподавательского состава людей из индустрии позволяет сотрудничать с компаниями, предоставляя студентам реальные проекты на реализацию. Студентам хорошо — они могут обкатать навыки, компаниям также отлично — получают практикантов и стажеров, свежие
Поскольку мы применяем в своей работе на ежедневной основе новые для нашей системы образования принципы, у нас уже есть понимание, какие плюсы мы видим и с какими сложностями сталкиваемся. Хотим поделиться и с вами.
Летом 2014 года перед руководством ИТ-факультета стояла серьезная задача — необходимо было быстро принять решение, по каким программам и как учить ребят. Был выбор — использовать постепенное обновление программ или же действовать активно и масштабно, разрабатывая новые. Поскольку не первый день работаем в системе образования, понимали, что второй вариант чрезвычайно трудозатратен и рискован… Тем не менее выбрали его. Сейчас объясним, почему.
На этом этапе был сформулирован основополагающий принцип, которым руководствуется вся команда развития факультета информационных технологий и по сей день: “Мы строим такой факультет, на который не стыдно будет пригласить наших детей, детей наших друзей”. Это то, что драйвит каждого из нас и не позволяет спокойно спать, если мы понимаем, что сделали не все, что могли.
При выборе концепции построения факультета мы руководствовались тремя базовыми факторами:
Во-первых, у рынка труда в ИТ-сфере есть серьезные вопросы к старшекурсникам и выпускникам вузов по ИТ-специальностям. Именно поэтому большую роль в настоящее время играют программы дополнительного образования для студентов, которые реализуются силами различных ИТ-компаний.
Во-вторых, мы понимаем, что нет большого смысла копировать модели университетов-брендов, которые строились и живут на основе многолетних традиций, научных коллективах и их трудах.
В-третьих, нам было важно выпускать студентов с таким набором знаний, чтобы они могли начать работать сразу после выхода из стен университета. А еще лучше — начали применять навыки еще на этапе обучения.
Размышляя над этими факторами, мы выбрали путь фокусирования на практико-ориентированных программах как в бакалавриате, так и в магистратуре. Эти программы должны были стать уникальными по содержанию в стране, а также разрабатываться и формироваться ведущими экспертами из индустрии. Таких экспертов в рамках вуза мы называем Руководителями образовательных программ (РОП).
РОП в идеале является человеком из индустрии, который очень хорошо знает отрасль с точки зрения актуальных требований, знакомства с ключевыми экспертами, компаниями и технологиями. Он отвечает за то, какие дисциплины и в каком порядке будут изучать студенты, какие проекты выполнять, в каких компаниях проходить практику.Также он подбирает преподавателей и регулярно оценивает их работу.
В настоящее время мы пришли к тому, что для эффективной реализации программы необходимо наличие двух руководителей образовательной программы — индустриального и академического. Просто потому, что индустриальные руководители образовательных программ — это люди, которые и сейчас работают в других компаниях, они держат руку на пульсе, участвуют в конференциях, создают свои продукты и развивают стартапы. Требования к академическому РОПу с точки зрения индустрии намного меньше, однако этот человек должен очень внимательно работать с документами и отзывчиво обрабатывать все запросы студентов и преподавателей. То есть это административная позиция, которая обеспечивает функционирование уже налаженной образовательной системы.
С какими трудностями мы сталкиваемся при реализации программы? Безусловно, нам чрезвычайно повезло с руководством университета, которые всегда помогали в части бюрократических вопросов, поэтому не хотелось бы ныть. Кто работает в сфере образования, понимает, с чем приходится сталкиваться, а те, кто не работает — не хотелось бы вас пугать :))
Перечислим лишь несколько особенностей, над которыми мы постоянно работаем:
Если вас заинтересовали подробности, то приглашаем вас подписаться и ознакомиться с материалами группы ИТ-факультета [5], которую мы активно ведем с весны. Здесь выкладываем интервью с преподавателями, студентами факультета, сообщаем об активностях, которые организуем или собираемся участвовать.
Если вы представляете ИТ-компанию и заинтересованы в сотрудничестве, мы будем рады с вами пообщаться. Пишите на почту fit.mospolytech@gmail.com
Автор: mdanshina
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ya-piaryus/265015
Ссылки в тексте:
[1] появилась: https://habrahabr.ru/post/339022/
[2] серия: https://habrahabr.ru/post/339208/
[3] постов: https://habrahabr.ru/company/regionsoft/blog/339284/
[4] мозги: http://www.braintools.ru
[5] группы ИТ-факультета: https://vk.com/fit.mospolytech
[6] Источник: https://habrahabr.ru/post/339434/
Нажмите здесь для печати.