- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Работая с онлайн-консультантом RedHelper [1] или обратными звонками RedConnect [2] многие наши клиенты уверены, что с их помощью можно только отвечать на вопросы посетителей.
На самом деле это не так. Из обычных виджетов повышения конверсии и продаж наши сервисы давно выросли в мощное облачное решение для бизнеса, позволяющее не только общаться с посетителями, но и собирать огромный массив статистических данных, позволяющих понять — а что же, собственно, нужно посетителю от Вашего сайта? И что сделать, чтобы изменить имеющуюся ситуацию в лучшую сторону?
В этой статье мы расскажем, как интегрировать системы отслеживания метрик (Яндекс.Метрика и Google Analytics) с нашим онлайн-консультантом и обратным звонком, а так же какую пользу это Вам даст.
Это нужно как минимум для того, чтобы отслеживать конверсию — какой процент посетителей произвел целевое действие с чатом или обратным звонком. Это важнейшая характеристика для проведения А/B-тестов — иногда всего лишь сменив текст на бейдже можно увеличить количество обращений на 30-40%.
Но самое интересное начинается уже после того, как Вы настроили все эти цели, и об этом мы расскажем чуть ниже.
События в Яндекс.Метрике следует добавить вручную в личном кабинете метрики. Делается это в разделе «Настройки» и далее «Цели». При этом в качестве условия нужно выбрать JavaScript-событие:
Список событий для онлайн-консультанта RedHelper:
RedHelper.Invitation_shown | приглашение показано посетителю |
RedHelper.Invitation_accepted | приглашение принято |
RedHelper.Invitation_rejected | приглашение отклонено |
RedHelper.Chat_opened | посетитель открыл чат (высылается не более 1 раза на странице) |
RedHelper.Chat_started | посетитель начал диалог (стал писать сообщения) |
RedHelper.Badge_shown | бейдж показался на сайте (или кастомная кнопка инициализировалась) |
Список событий для обратных звонков Redconnect:
RedConnect.popupOpened | посетителю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка |
RedConnect.popupClosed | посетитель нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть |
RedConnect.widgetClosed | посетитель свернул виджет “кнопка над сайтом" |
RedConnect.callOrdered | посетитель заказал звонок |
Если Google Analytics уже стоит на вашем сайте, статистика для RedHelper и RedConnect появится в нем автоматически.
События находятся в разделе Поведение -> События -> Лучшие события, далее — категории RedHelper и RedConnect в нижней части экрана.
Список имеющихся событий для RedHelper:
И для RedConnect:
В случае интеграции кода Google Analytics через тег GTM дополнительной настройки также не требуется – все данные будут сохраняться автоматически.
Если при использовании Google Tag Manager события не передаются, необходимо проделать такие действия:
Просто посмотреть, по каким запросам люди пришли к Вам на сайт — недостаточно. Нужно знать, какие из запросов чаще всего приводят к целевому действию. Это помогает правильно распределить рекламный бюджет и приводить больше «теплых» клиентов.
И вот тут настроенные цели оказываются незаменимы.
Известно, что и Google, и Яндекс шифруют содержимое поисковых запросов своих пользователей от сторонних сервисов. Поэтому, чтобы изучить запросы, оставленные в поисковике клиентами, нужно использовать такой инструмент, как метрики.
Действуя по этой инструкции, можно проверить, какие запросы интересовали посетителей, заказавших звонок или начавших диалог в чате. Примерно по той же схеме можно проверить конверсию цели для других значений метрики (отдельные страницы, источники захода на сайт и т.д.).
Составная цель – это путь из нескольких шагов, которые должен пройти клиент в течение одной сессии на сайте. Составные цели полезны в тех случаях, когда необходимо проследить конверсию в строго заданных условиях. Например: сколько клиентов, уже оформивших доставку, нуждались в дополнительной консультации по чату.
В Google Analytics другая логика работы – создать вручную последовательную цепочку из целей не удастся. Но можно использовать для тех же целей уже готовые инструменты раздела «Конверсии».
Для этого необходимо все же создать цели RH и RC вручную. Перечень доступных целей уже был представлен выше.
Данные по собранным целям будут доступны в отчете Конверсии -> Цели -> Визуализация последовательностей:
Redhelper [1] и RedConnect [2] изначально создавались как облачные сервисы с мощной статистической составляющей. О том, какие еще интересные данные можно получить с помощью систем подсчета метрик, API, и внутренних отчетов системы мы расскажем в наших следующих статьях — подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию.
Но уже сейчас Вы можете самостоятельно придумать несколько способов, каким образом можно использовать имеющийся в арсенале онлайн-консультанта функционал нестандартным способом. Для этого достаточно просто взглянуть на проблему под небольшим углом ;)
Автор: RedHelper
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks-metrika/98907
Ссылки в тексте:
[1] онлайн-консультантом RedHelper: http://redhelper.ru/
[2] обратными звонками RedConnect: http://redconnect.ru/
[3] Источник: http://megamozg.ru/post/19462/
Нажмите здесь для печати.