«Кинопоиск» «Яндекса» стал агрегатором онлайн видео и сменил бизнес-модель

в 18:18, , рубрики: бизнес-модели, видеореклама, Кинопоиск, контекстная реклама, онлайн-кинотеатры, рекламная монетизация, смена бизнес-модели, яндекс

«Яндекс» продемонстрировал новый сайт о кино «Кинопоиск». Теперь главная страница сервиса представляет собой персонализированную витрину фильмов и сериалов. Она наглядно демонстрирует, что идет в прокате и какие новинки появились онлайн. Кроме того, с ее помощью можно посмотреть чарты популярных фильмов, тематические подборки и график премьер.

Кроме изменений в дизайне сайта, произошли изменения в его концепции. Теперь «Кинопоиск» превратился в онлайн-кинотеатр и стал агрегатором видеоконтента. Партнерами сервиса стали «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, Pladform, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies.

Ранее «Кинопоиск» зарабатывал на медийной, контекстной и видеорекламе. Теперь схема монетизации поменялась.

«Мы предлагаем партнерам распространять и монетизировать свой контент на нашей аудитории, а партнеры будут делиться с нами доходами от просмотров — либо частью от рекламной выручки (от показов рекламы внутри видеоконтента), либо частью от платных подписок или покупок контента», рассказала «Коммерсанту» руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова.

Большие надежды разработчики сервиса возлагают на систему рекомендаций. Комментарии и оценки пользователей помогут формировать рейтинг и будут служить главным фактором для рекомендательной системы. Чем чаще пользователь будет ставить оценки, тем точнее будут рекомендации, объясняют в «Яндексе».

По оценкам TMT Consulting, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов с профессиональным видеоконтентом вырос в 2014 году на 58% и составил 2,6 миллиарда рублей. Из них доходы, полученные по рекламной модели, составили 1,67 миллиарда рублей, по платной модели — 0,93 миллиарда рублей.

Перезапуск «Кинопоиска» может стать сильным импульсом для дальнейшего развития рынка, рассчитывает госпожа Мансурова. «Онлайн-кинотеатрам не так уж просто постоянно привлекать аудиторию, все игроки заинтересованы в сильной дистрибуции, а наша модель агрегации как раз и помогает им в этом», полагает она.

Если рыночные тренды не изменятся и рынок онлайн-показа продолжит расти, то доходы от работы с онлайн-кинотеатрами могут превысить рекламные доходы «Кинопоиска», уверена госпожа Мансурова.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

  1. Олег:

    Запорол Яндекс такой хороший ресурс. Деньги и ещё раз деньги…

* - обязательные к заполнению поля