- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Кинопоиск» «Яндекса» стал агрегатором онлайн видео и сменил бизнес-модель

«Яндекс» [1] продемонстрировал новый сайт [2] о кино «Кинопоиск». Теперь главная страница сервиса представляет собой персонализированную витрину фильмов и сериалов. Она наглядно демонстрирует, что идет в прокате и какие новинки появились онлайн. Кроме того, с ее помощью можно посмотреть чарты популярных фильмов, тематические подборки и график премьер.

Кроме изменений в дизайне сайта, произошли изменения в его концепции. Теперь «Кинопоиск» превратился в онлайн-кинотеатр и стал агрегатором видеоконтента. Партнерами сервиса стали «Амедиатека» [3], ivi.ru [4], Megogo [5], Tvzavr [6], Pladform [7], ВГТРК [8], «СТС Медиа» [9], Rutube [10], Ayyo Movies [11].

Ранее «Кинопоиск» зарабатывал на медийной, контекстной и видеорекламе. Теперь схема монетизации поменялась.

«Мы предлагаем партнерам распространять и монетизировать свой контент на нашей аудитории, а партнеры будут делиться с нами доходами от просмотров — либо частью от рекламной выручки (от показов рекламы внутри видеоконтента), либо частью от платных подписок или покупок контента», рассказала [12] «Коммерсанту» руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова.

Большие надежды разработчики сервиса возлагают на систему рекомендаций. Комментарии и оценки пользователей помогут формировать рейтинг и будут служить главным фактором для рекомендательной системы. Чем чаще пользователь будет ставить оценки, тем точнее будут рекомендации, объясняют в «Яндексе».

По оценкам TMT Consulting, российский рынок легальных онлайн-видеосервисов с профессиональным видеоконтентом вырос в 2014 году на 58% и составил 2,6 миллиарда рублей. Из них доходы, полученные по рекламной модели, составили 1,67 миллиарда рублей, по платной модели — 0,93 миллиарда рублей.

Перезапуск «Кинопоиска» может стать сильным импульсом для дальнейшего развития рынка, рассчитывает госпожа Мансурова. «Онлайн-кинотеатрам не так уж просто постоянно привлекать аудиторию, все игроки заинтересованы в сильной дистрибуции, а наша модель агрегации как раз и помогает им в этом», полагает она.

Если рыночные тренды не изменятся и рынок онлайн-показа продолжит расти, то доходы от работы с онлайн-кинотеатрами могут превысить рекламные доходы «Кинопоиска», уверена госпожа Мансурова.

Автор: semen_grinshtein

Источник [13]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/100372

Ссылки в тексте:

[1] «Яндекс»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс

[2] сайт: http://www.kinopoisk.ru

[3] «Амедиатека»: http://www.amediateka.ru

[4] ivi.ru: http://www.ivi.ru

[5] Megogo: http://megogo.net/

[6] Tvzavr: http://www.tvzavr.ru/

[7] Pladform: https://pladform.ru

[8] ВГТРК: http://vgtrk.com

[9] «СТС Медиа»: http://www.ctcmedia.ru/rus

[10] Rutube: https://ru.wikipedia.org/wiki/Rutube

[11] Ayyo Movies: http://ayyo.ru

[12] рассказала: http://kommersant.ru/doc/2827507

[13] Источник: http://megamozg.ru/post/20070/