Яндекс или Google — кто генерирует больше трафика в регионах

в 15:26, , рубрики: Google, интернет-маркетинг, контекстная реклама, поисковая оптимизация, поисковые системы, трафик, яндекс

Яндекс удерживает лидерство среди поисковиков в России. Но во всех ли регионах страны он №1? Проверим это, изучив статистику Liveinternet.

image

Данные по счетчикам Лайвинтернет.

Москва и Петербург отдают предпочтение Яндексу. Города-миллионники, представленные в срезах Лайвинтернет тоже предпочитают российский поисковик. Учитывая, что на rambler.ru стоит поиск Яндекса, к его доле прибавляем еще полпроцента.

В городах с населением менее 1 млн., ситуация не такая однозначная. В приграничных Калининграде и Владивостоке уверенно лидирует Гугл и большой процент набирает Search.mail.ru – 8,8% и 9,5%. Но больше всех поиск Мэйл любит Кызыл и Биробиджан – 10,0% и 10,2%.


image

Как подсчитать

В срезах Лайвинтернет показываются только 17 регионов. Чтобы узнать популярность поисковика в своем городе надо высчитать долю каждого. Подсчитаем на примере Волгограда.

1. Выбираем вкладку «регионы России». В срезах нажимаем «Google». Посмотрим на примере Волгограда.

image

Находим, записываем количество переходов за выбранный период.
2. Аналогично, по срезу yandex, go.mail, rambler, bing. Суммируем переходы.
3. Остальные поисковики – это 0,2% трафика. Прикидываем долю, высчитав 0,2% от 98,8% — суммы google, yandex, go.mail, rambler, bing.
4. Суммируем переходы с «остальных поисковиков» с google, yandex, go.mail, rambler, bing. Получаем 100% поискового трафика в регионе, учитываемые счетчиками Лайвинтернет.
5. Высчитывает долю каждой поисковой системы.

Популярность поисковых систем в Волгограде

image

Доля трафика по устройствам и операционным системам

image

Яндекс уверенно удерживает лидерство на декстопах. Для сайтов b2b, где высока доля пользователей с десктопами, продвижение и контекстная реклама в Яндексе в приоритете.
Мобильный поиск Яндекс уже проигрывает. В первую очередь за счет Android устройств, где Гугл поиск установлен по умолчанию. Похожая ситуация и на iPhone. На планшетах iPad явного лидера нет, чуть впереди Яндекс.
Неожиданно низкая доля мобильных пользователей у Search.mail.ru – 0,9%. Поиск Мейла на телефонах почти не используется!

Просмотры страниц за 1 сессию

image

Время просмотра страниц

image

Время и количество просмотров страниц показывают, что наибольший процент отказов у Бинг – 67,1%. Наименьший у search.mail.ru – 57,2%.

Подведем краткий итог. Доля трафика у Яндекса по России больше: 50,6% (+0,5% с Рамблера, использующего его поисковую технологию) против 41,3% у Гугла. В мегаполисах лидирует Яндекс. В городах, с населением менее 1 млн. перевес то у одной, то у другой поисковой системы. Мобильный поиск остается за Google 54,7% против 43,5% у Яндекса.
У Мейл высока доля на декстопах – 8,4%, но крайне мала на мобильных – 0,9%.

Полученные данные учитывайте при распределении бюджетов между ЯндексДирект и Google Adwords.

Автор: count

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля