Компания «Яндекс» получила патентный иск от Fellowship Filtering Technologies

в 17:31, , рубрики: анализ поведения пользователей, патентование, Управление e-commerce, Управление продуктом, фильтрация данных, яндекс

Компания «Яндекс» получила патентный иск от Fellowship Filtering Technologies - 1

Как сообщают Ведомости, совсем недавно американская компания Fellowship Filtering Technologies подала заявление в суд, обвиняя «Яндекс» в использовании ранее зарегистрированного патента технологии анализа поведения пользователей.

Данный патент был зарегистрирован в 1999 году под номером 5884282 в США. Изобретателем технологии является математик и соучредитель компании Fellowship Filtering Technologies, Гари Робинсон. Разработанная им система автоматической фильтрации данных способна собирать и хранить информацию о поведении пользователей, а предлагать им релевантный контент на основе предпочтений людей с подобными предпочтениями. В иске утверждается, что на основе созданных Гари Робинсоном алгоритмов «Яндекс» разработал собственную систему анализа поведения пользователей.

Настоящий иск был подан трем юридическим лицам: Yandex N.V. (голландская компания, которой принадлежит российский «Яндекс»), Yandex LLC (непосредственно ООО «Яндекс») и Yandex Inc. (компания в США). Fellowship Filtering Technologies требует признания нарушения патента и возмещения денежного ущерба (размер в документе не указан), а также получения роялти от «Яндекса».

Подобные иски от Fellowship Filtering Technologies получили более десятка компаний, среди которых такие крупные игроки, как Hewlett-Packard, IBM, Adobe Systems, Baidu, Salesforce.com, Cloudera, NetSuite, Oracle America, Callidus Software, SAP America, TIBCO Software, eHarmony, IAC/InterActiveCorp, Open Text. Однако большинство исков завершились мировыми соглашениями в довольно короткие сроки. По словам старшего юриста Goltsblat BLP Евгения Орешина, это свидетельствует о том, что стороны достигли компромисса, а истец все-таки получил денежную компенсацию.

Председатель правления «Финама» Владислав Кочетков считает, что американская компания, вероятно, запатентовала в 1999 году очень общий алгоритм, и, в силу того, что за прошедшие годы технологии значительно развились, вряд ли ее учредителям удалось получить запрашиваемые суммы, которые могут варьироваться от десятков до сотен миллионов долларов. По его мнению, крупные игроки рынка скорее всего решили откупиться от излишней головной боли, связанной с патентными спорами, выплатив сравнительно небольшие суммы – от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов. Эти цифры несравнимо малы по сравнению с прибылью, которую получают компании, использую технологию фильтрации предпочтений пользователей. Один лишь «Яндекс» за последние девять месяцев на контекстной рекламе заработал 38,4 млрд руб., что составляет 98% всей выручки компании.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова утверждает, что в данное время компания изучает иск Fellowship Filtering Technologies и «не ожидает существенных проблем для себя в связи с ним». При этом запрашиваемая истцом сумма ущерба не разглашается.

Автор: ascold

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля