«Кинопоиск» подешевел: сегодня стоит на 576 млн рублей меньше, чем за него заплатил «Яндекс»

в 15:40, , рубрики: Кинопоиск, отчетность, Текучка, яндекс, метки: , , ,
Комментарии к записи «Кинопоиск» подешевел: сегодня стоит на 576 млн рублей меньше, чем за него заплатил «Яндекс» отключены

«Яндекс» списал 576 млн рублей гудвила из-за «Кинопоиска», говорится в финансовой отчетности компании по итогам 2015 года.

Гудвил с одной стороны можно описать как будущие экономические выгоды от использования актива, с другой стороны — это способ учесть на балансе компании нематериальные активы при покупке другого юрлица.

В 2013 году, когда «Яндекс» купил «Кинопоиск» за $80 млн, гудвил вырос с 750 млн рублей до 2946 млн — на 2196 млн рублей ($67 млн). Плюс создание новой версии «Кинопоиска» обошлось поисковику от 30 до 60 млн рублей.

В 2014 у «Яндекса» было как минимум 8 покупок, на сумму больше $200 млн, из которых $175 млн пришлись на Auto.ru (7 сделок к концу сентября + еще одна в декабре). Гудвил подскочил с 2,9 млрд до 8,9 млрд рублей.

В 2015 году компания впервые отчиталась о падении показателя. В отчетности говорится, что переоценка связана с «Кинопоиском». В пресс-службе ее объясняют так:

Каждый год мы обязаны проводить тестирование на обесценивание гудвила. На момент покупки мы оптимистично смотрели на перспективы медиа. С тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась, и рынок медийной рекламы, переживает не лучшие времена. В связи с этим мы пересмотрели бизнес-модель Кинопоиска, что и послужило поводов для переоценки goodwill.

Представитель компании говорит, что переоценка никак не связана со скандальным перезапуском «Кинопоиска» в сентябре 2015 года.

С одной стороны списание гудвила — вещь достаточно бумажная, больше показывающая оптимизм компании относительно возможности отбить потраченные на покупку деньги. С другой — за «Кинопоиск» были заплачены вполне живые деньги и акции, из которых почти пятая часть теперь списана.

Источник

Поделиться новостью