Аналитик Sape отчитал «Яндекс»: Поисковик хочет забрать ссылочные бюджеты, не дает удобных инструментов, врет насчет результата при снятии ссылок

в 9:38, , рубрики: Sape.ru, seo, Минусинск, Текучка, Юрий Софин, яндекс, метки: , , , , ,

Ведущий аналитик Wizard.Sape Юрий Софин в колонке в «Секрете Фирмы» агрессивно высказался против того, как «Яндекс» выкатывал и продвигает тему «Минусинска».

По его мнению, основная причина шума вокруг алгоритма в том, что «Яндекс» хочет ссылочные бюджеты:

Если SEO-ссылки не мешают (или не очень сильно мешают) ни пользователям, ни «Яндексу», для чего же каждое изменение своего алгоритма, касающееся ссылок, «Яндекс» превращает в шумную пиар-кампанию? Я могу объяснить это только интересом к ссылочным бюджетам. Результатом паники, посеянной «Яндексом» в 2015 году, как уже отмечалось выше, стало перетекание ссылочных бюджетов в контекстную рекламу «Яндекса», что, в свою очередь, привело к её удорожанию, с одной стороны, и к большой неопределённости в сфере SEO, с другой.

При этом веб-мастерам не дали удобных инструментов, хотя Google в схожей ситуации — дал:

Здесь уместно будет отметить, что у Google аналогичный алгоритм Penguin работает с 2012 года, и он мирно сосуществует с SEO-индустрией. В рамках борьбы с некачественными ссылками Google дал вебмастерам инструмент Disavow Links, позволяющий отменить влияние на ранжирование любой внешней ссылки на их сайты. Таким образом, исключена возможность нанесения предумышленного вреда со стороны конкурентов. «Яндекс» же, наказывая за ссылки, подобного инструмента не предложил.

Немного саморекламы и цифр о том, что ссылочные санкции, во-первых, вводятся не совсем так, как обещалось, а во-вторых, снимаются тоже не так, как заявлено:

Более свежая статистика Sape.ru также свидетельствует, что тысячи сайтов, продвигаемых с помощью SEO-ссылок, до сих пор успешно растут в поиске. За восемь месяцев, с марта по ноябрь 2015 года (в период, когда «Минусинск» уже вовсю свирепствовал), сайты, нарастившие свою ссылочную массу до 100−500 ссылок, выросли по видимости в «Яндексе» почти в восемь раз, а сайты, нарастившие количество ссылок свыше 500, выросли примерно в 15 раз. При этом под санкции «Минусинска» попало за весь период менее 1% всех сайтов, продвигаемых в Wizard.Sape. [.]

Представители «Яндекса» обещают: если, попав под санкции, вы снимете все ссылки, позиции в выдаче восстановятся до предсанкционного уровня. На практике происходит следующее: сайты, снимающие ссылки полностью, возвращают лишь треть от первоначального уровня видимости. Если же снять не все ссылки, а ограничиться чисткой «плохих», то, выйдя из-под санкций, в среднем теряется всего половина видимости, которую затем можно восстановить полностью за счёт новых ссылок и дальнейших работ по продвижению.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля