- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
ООО «Яндекс» выделило свой товарный агрегатор «Яндекс.Маркет» в отдельную компанию, сообщил [1] «Интерфакс», со ссылкой на «Вестник государственной регистрации». Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин возглавит новое юрлицо. Отдельные юрлица уже есть у Яндекс.Такси, Яндекс.Вертикалей (Яндекс.Авто, «Недвижимость», «Работа», «Путешествия» и «Авто.ру»), Яндекс.Пробок, отдельным юрлицом, возможно, управляется [2] Яндекс.Медиа.
До 2014 года «Яндекс» оперировал бизнесом, как единым целым, в 2014 пересмотрел структуру и в начале 2015 отразил [3] её документах поданных в SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам в США).
Зарубежный бизнес разделился на 3 сегмента: Yandex Data Factory, турецкий поиск и портал, украинский поиск и портал. В России «Яндекс» выделил 5 сегментов. 4 сегмента, к настоящему моменту, получили отдельные юрлица:
«Медийные сервисы» (Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Телепрограмма и «Киноафиша») — это единственный сегмент, отражённый в начале 2015 года «Яндексом» в документах для SEC, который не стал отдельным юрлицом, а руководитель медиа-направления в «Яндексе» не возглавил профильное ООО.
В октябре 2015 «Яндекс» понизил [4] Дмитрия Степанова, возглавлявшего в «Яндексе» медиасервисы, до уровня главы лишь одного КиноПоиска. Сайт был и причиной кадровых рокировок. В октябре «Яндекс» запустил новую версию КиноПоиска, изучил отзывы на редизайн в соцсетях, принял на себя мудрость исступлённой толпы, и немедленно заменил свежую версию сайта старой. Из-за отмены перезапуска «Яндекс» списал [5] 576 млн рублей гудвила (теоретические будущие экономические выгоды от использования актива). Нового руководителя сегмент медиасервисов не получил.
В сентябре 2015 «Яндекс» объяснил [6], что выделение отдельных компаний поможет их развитию:
Такая реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации «Яндекса», бизнес-модели поискового портала, максимально развить свой потенциал. Получая свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные скорее для стартапов, новые бизнес-юниты могут мобильно развиваться на своем рынке.
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/114148
Ссылки в тексте:
[1] сообщил: http://www.interfax.ru/business/497361
[2] управляется: https://roem.ru/31-12-2015/216147/sitzen-media/
[3] отразил: https://roem.ru/03-05-2015/194416/yndx-reporting-segments/
[4] понизил: https://roem.ru/13-10-2015/210107/stepanov-cut-then-paste/
[5] списал: https://roem.ru/16-02-2016/219420/kinopoisk-podeshevel/
[6] объяснил: https://roem.ru/29-09-2015/208631/yndx-spin-off/
[7] Источник: https://roem.ru/04-03-2016/220597/media-are-not-goods/
Нажмите здесь для печати.