- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Реорганизация-диверсификация: «Яндекс.Маркет» отправляется в самостоятельное плавание

Товарный агрегатор «Яндекс.Маркет» [1] теперь будет независимой компанией. У «Яндекса» [2] появилась очередная дочерняя компания.

Ее возглавил Павел Алешин, который как раз руководил проектом «Яндекс.Маркет», передает [3] «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Вестника государственной регистрации».

Партнерами «Яндекс.Маркета» являются около 20 тысяч интернет-магазинов, в том числе, ряд зарубежных. Месячная аудитория «Яндекс.Маркета» превысила 20 миллионов человек.

В 2015 году «Яндекс.Маркет» показал хорошие результаты, они росли быстрее общей выручки «Яндекса», отмечал гендиректор компании Александр Шульгин в феврале.

По итогам 2015 года выручка «Яндекса» выросла год к году на 18%, до 59,8 миллиарда рублей. Расчетный оборот «Яндекс.Маркета» за 10 месяцев 2015 года составил 72,5 миллиарда рублей, что на 23,6% больше в сравнении с 2014 годом.

«Яндекс.Маркет» — сервис сравнения характеристик товаров и их цен. Создан 30 ноября 2000 года. Пользователям интернета доступны подробные описания характеристик товаров, подбор товара по параметрам и быстрый выбор с помощью искусственного интеллекта Гуру и готовых рецептов, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах.

В январе 2016 года «Яндекс» выделил в отдельные структуры два подразделения, приносящих ему нерекламный доход, — «Яндекс.Такси» [4] и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали». Выделение сервисов поможет диверсифицировать риски и снизить рекламную долю в структуре выручки «Яндекса», которая сейчас составляет почти 99%.

В «Яндекс.Вертикали» войдут все сервисы объявлений «Яндекса» — «Авто.ру» [5], «Яндекс.Недвижимость» [6], «Яндекс.Работа» [7] и «Яндекс.Путешествия» [8]. «Яндекс.Вертикали» планирует составить конкуренцию лидеру российского рынка Avito [9].

По мнению представителей «Яндекса», реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации «Яндекса» (рекламная монетизация), максимально развить свой потенциал.

«Юридическое выделение компаний — это попытка для нескольких коллективов создать полноценные рыночные условия работы. Это попытка сделать так, чтобы для нас де-факто и де-юре, и в том числе в финансовом плане, основной задачей была не проектная деятельность и не только разработка продукта, а именно создание бизнеса. Сложно считать расходы, эффективность принимаемых решений, когда ты живешь в общем бюджете в общих условиях. В общем, делается ставка на то, что через несколько лет мы станем значимым процентом в выручке всей группы компаний «Яндекс»», рассказывал [10] Антон Забанных.

Автор: semen_grinshtein

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/114296

Ссылки в тексте:

[1] «Яндекс.Маркет»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Маркет

[2] «Яндекса»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81

[3] передает: http://www.interfax.ru/business/497361

[4] «Яндекс.Такси»: https://taxi.yandex.ru/

[5] «Авто.ру»: https://auto.ru/

[6] «Яндекс.Недвижимость»: https://realty.yandex.ru/

[7] «Яндекс.Работа»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81.%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0

[8] «Яндекс.Путешествия»: https://travel.yandex.ru/

[9] Avito: https://ru.wikipedia.org/wiki/Avito.ru

[10] рассказывал: https://megamozg.ru/post/22836/

[11] Источник: https://megamozg.ru/post/24534/