Открытка компании: почему «Яндекс» и Rambler&Co не озвучивают свои потери от «закона Яровой»?

в 12:06, , рубрики: архивы, билайн, биржи, вымпелком, дата-центры, законотворчество, инвестиции, Ирина Яровая, Мегафон, МТС, почта россии, Ростелеком, сотовые операторы, Текучка, Цены / Тарифы, яндекс, метки: ,

7 июля Владимир Путин подписал антитеррористический «пакет Яровой», перед этим законопроект практически без проблем миновал Госдуму и Совет федераций, несмотря на активную дискуссию в соцсетях и СМИ и усилия GR-отделов сотовых операторов. Roem.ru вспоминает, кто и когда давал оценки затрат, в которые обойдется отрасли выполнение новых правил.

Волож Яндекс, Мамут Рамблер

  • В мае 2016 года с первой оценкой возможных затрат отрасли на исполнение нового закона выступила подконтрольная «Ростелекому» компания «Гипросвязь». По ее оценке, с момента принятий требований общий объем информации подлежащей хранению российскими операторами, составит около 157,5 эксабайт. Совокупные затраты на реализацию требований законопроекта в течение первых трех лет с момента принятия составят около 4 трлн рублей.
  • 23 июня 2016 года свою оценку озвучила Mail.ru Group. Компания оценила свои собственные затраты в $1,2−2 млрд, что примерно в три раза выше годовой выручки группы.
  • 24 июня в разговоре с «Ведомостями» пиар МегаФона сказал, что расходы компании на исполнение закона могут составить 230 млрд руб. Представитель «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») дал близкую оценку: «расходы каждого оператора составят не менее 200 млрд руб.» Представитель МТС сказал, что организация хранения голосовой информации и трафика персональных данных в течение шести месяцев обойдется его компании в 2,2 трлн рублей.
  • 29 июня свою оценку возможных затрат озвучила компания Tele2. Представитель оператора Петр Лидов оценил затраты на одного оператора в 200 млрд руб. Он также отметил, что принятие законопроекта может привести к росту цен на связь «как минимум в два-три раза».
  • 8 июля последнюю на настоящий момент оценку озвучила «Почта России». Затраты почтового оператора на закупку оборудования для контроля содержания посылок могут составить не менее 500 миллиардов рублей.
  • «Яндекс» 21 июня 2016 года распространил заявление, в котором говорится, что антитеррористические поправки в целом негативны для отрасли, они приведут к росту затрат участников рынка и могут привести к тому, что кто-то из игроков может уйти из России. На вопрос Roem.ru, как компания оценивает свои затраты на исполнение антитеррористических поправок в «Яндексе» сказали, что «позиция компании не изменилась».
  • Представитель Rambler&Co сказал, что у компании есть своя оценка, но она ее публично не озвучивает.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля