«Яндекс» готовит на экспорт речевые технологии: для автопрома, телекомов и медицины

в 9:29, , рубрики: Денис Филиппов, инвестиции, речевые технологии, Текучка, экспорт, яндекс, метки: , , , , ,

«Яндекс» хочет экспортировать свои речевые технологии за пределы России, рассказал «Роем!» представитель компании. Для этого компания наняла топ-мененджера произврдителя лингвистического и графического софта Nuance Виталия Юрченко. Юрченко возглавил департамент развития бизнеса речевых технологий и продуктов Yandex SpeechKit. Одним из приоритетных направлений работы этого подразделения является автопром. «Яндекс» уже подписал соглашение с КамАЗом, работает с Toyota и Honda.

Основные модели монетизации технологий «Яндекса»: продажа лицензий на продукт и предоставление речевых технологий в виде облачного сервиса с оплатой за фактическое количество обработанных запросов, а также возможностью покупать пакеты запросов по более привлекательной цене. В целом по прогнозу компании, в перспективе ближайших лет мировой рынок речевых технологий превысит $10 млрд, в РФ рынок только формируется.

Глава центра речевых технологий «Яндекса» Денис Филипов сказал «Роем!», что в целом в автопроме речь идет про создание продукта для голосового управления системами автомобиля, такими как: навигация, музыка и радио, климатконтроль, а также голосовое управление месседжерами, почтой и звонками. В авто также актуальны, голосовой поиск информации с озвучиванием найденных ответов, и конечно чтение новостей, уточняет он.

Денис Филиппов, «Яндекс»: «В ближайшие три-пять лет вы начнете разговаривать со своим автомобилем»

Также представители «Яндекса» называют в качестве перспективных для себя направлений решения для телекоммуникаций, медицине, мобильной связи и даже решения для управления бытовыми устройствами. Речевые технологии — распознавание речи, синтез речи, смысловой разбор текста и диалоговые движки — уже работают, если говорить о телекоме, то в качестве виртуального оператора: автоматизация обработки типовых обращений в контакт центр. В феврале виртуальный оператор от «Яндекса» уже начал работать в компании «Мегафон»; в медицине речевые технологии применимы для протоколирования действий врача в ходе приема или операции. Сейчас компания ведет несколько пилотов в этой области.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля