- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Новый алгоритм «Яндекса» заставит SEO-шников работать со смыслами, а не с ключевиками

«Яндекс» запустил новый поисковый алгоритм — «Палех». Суть: алгоритм будет пытаться сопоставить смыслы запроса и страниц с помощью нейросетей, а не просто сопоставлять ключевики. Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую выдачу по редким запросам. Пока алгоритм умеет работать только с заголовками, но, разумеется, планируется «понимать» и всё содержание страницы.

Сливинский, служба по работе с вебмастерами «Яндекса»: Если раньше меня заботил только сайт «Викимарта», то сейчас — миллионы сайтов Рунета [1]

Технология начала работать несколько месяцев назад. О том, как она работает с технической точки зрения можно почитать на «Хабрахабре [2]». Чтобы понять, что фактически произошло, несколько цитат из официального блога [3] компании:

  • В нашем случае мы имеем дело не с картинками, а с текстами — это тексты поисковых запросов и заголовков веб-страниц, — но обучение проходит по той же схеме: на положительных и отрицательных примерах. Каждый пример — это пара «запрос — заголовок». Подобрать примеры можно с помощью накопленной поиском статистики. Обучаясь на поведении пользователей, нейросеть начинает «понимать» смысловое соответствие между запросом и заголовками страниц.
  • Такой способ обработки запроса и его сопоставления с вероятными ответами мы назвали семантическим вектором. Этот подход хорошо работает в тех случаях, когда запрос относится к области «длинного хвоста». Семантические векторы позволяют нам лучше находить ответы на сложные низкочастотные запросы, по которым имеется слишком мало пользовательской статистики. Более того, представляя запрос и веб-страницу в виде вектора в трёхсотмерном пространстве, мы можем понять, что они хорошо соответствуют друг другу, даже если у них нет ни одного общего слова.
  • Семантический вектор применяется не только в поиске Яндекса, но и в других сервисах — например, в Картинках. Там он помогает находить в интернете изображения, которые наиболее точно соответствуют текстовому запросу.
  • Технология семантических векторов обладает огромным потенциалом. Например, переводить в такие векторы можно не только заголовки, но и полные тексты документов — это позволит ещё точнее сопоставлять запросы и веб-страницы.

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/205199

Ссылки в тексте:

[1] Сливинский, служба по работе с вебмастерами «Яндекса»: Если раньше меня заботил только сайт «Викимарта», то сейчас — миллионы сайтов Рунета: https://roem.ru/23-06-2016/227304/slivview/

[2] Хабрахабре: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/314222/

[3] официального блога: https://yandex.ru/blog/company/algoritm-palekh-kak-neyronnye-seti-pomogayut-poisku-yandeksa

[4] Источник: https://roem.ru:443/02-11-2016/235969/paleh/