- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
МТС запросил предложения поставщиков блокираторов рекламы на сетевом уровне, рассказал [1] «Ведомостям» представитель сотового оператора: «пока мы всесторонне изучаем этот вопрос, в том числе с юридической точки зрения». Решения о запуске блокировки рекламы силами МТС не принято.
В начале 2016 года МТС договорился [2] о добровольном отключении рекламы проектами Rambler&Co. Партнёры договорились, что за 6 рублей в день абоненты МТС смогут читать «Афишу», Lenta.ru, Gazeta.ru, «Секрет Фирмы», «Чемпионат» и другие издания холдинга без рекламных модулей.
Исторически мобильные абоненты, при желании, блокируют рекламу приложениями, которые ставят сами. Для оператора, который не вмешивается в трафик, но продаёт его мегбайтами, самостоятельная борьба абонентов с рекламой снижает продажи трафика в сети, так как реклама перестаёт передаваться через сеть, а значит, не добавляет трафика и выручки. Потенциально выгоднее блокировать рекламу силами сотовой сети, но за дополнительную абонентскую плату.
В прошлом МТС не был идеологическим противником рекламы. Так 4 года назад сотовый оператор предположил [3], что он сам готов добавлять «маленькую черную полоску» внизу экрана браузера, где размещались бы объявления. Летом прошлого 2015 года МТС договорился [4] о разделении доходов от рекламы с Google, в обмен оператор связи должен был бы продвигать мобильные интернет-технологии и поиск от Google в России. В октябре 2016 стало известно [5], что МТС договорился о разделении рекламных доходов с «Яндексом».
С учётом этих договорённостей (если они в силе), блокирование рекламы из инструментария Google / «Яндекс» выглядит маловероятным, а блокирование рекламы третьих игроков (Mail.ru Group, Gazprom-Media Digital и других) теоретически может стать поводом для разбирательства о злоупотреблении доминирующим положением. В терминах российского антимонопольного законодательства ФАС сможет изучить так называемые «условия обращения товара» (им не обязан быть физический объект). Законодательство РФ запрещает: «устранять с […] товарного рынка других хозяйствующих субъектов» или «затруднять доступ на […] товарный рынок другим хозяйствующим субъектам» (№ 135-ФЗ ст. 5 п.1). Что, вероятно, и произойдёт, если рекламу своих партнёров оператор в сети МТС оставит, а рекламные модули других сетей отфильтрует.
Задачи МТС не обязательно рассматривать исключительно в рамках российского законодательства. Как правило, главные рекламные компании и сотовые операторы имеют юридические лица за границами (МТС — не исключение). В 2016 году регуляторы ЕС запретили [7] своим операторам блокировать рекламу, что они пытались делать [8] в прошлом. С одной стороны, это обозначает падение цен, на ненужные теперь Европе решения, что выгодно для МТС, которая изучает предложения поставщиков. С другой стороны — заграничные разбирательства теперь не гарантируют доказательства правоты МТС.
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/218139
Ссылки в тексте:
[1] рассказал: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/12/08/668704-mts-blokirovat-reklamu
[2] договорился: https://roem.ru/04-02-2016/218508/rambleru/
[3] предположил: https://roem.ru/05-04-2012/126652/mts-zasunet-reklamu-v-brauzery-mobilnyh-polzovateley/
[4] договорился: https://roem.ru/28-08-2015/204590/mbt-goog-strategic-partnership/
[5] известно: https://roem.ru/12-10-2016/234563/dengi-vo-imya-dzena/
[6] Осенью 2016 года бывший топ-менеджер Алексей Ермаков запустил мобильное приложение Sberdatabank, он заменяет оригинальную рекламу со страниц на баннеры партнёров Sberdatabank → Roem.ru: https://roem.ru/07-10-2016/234421/adblock-by-ex-mts/
[7] запретили: https://www.gazeta.ru/tech/news/2016/09/01/n_9063623.shtml
[8] пытались делать: https://roem.ru/15-05-2015/195370/shine-on-ads/
[9] Источник: https://roem.ru/08-12-2016/237790/mts-ad-ban/
Нажмите здесь для печати.