- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
«Яндекс» запускает собственный сервис интернет-видео, на первом этапе компания договорилась о трансляции эфиров «Первого Канала», РЕН ТВ и НТВ с возможностью просмотра передач за несколько дней, рассказали в интернет-компании. Предполагается, что монетизация сервиса будет реализована по рекламной модели, а доходы будут делиться между «Яндексом» и телеканалами, схему такого разделения в компании не озвучили.
Google, «Яндекс», ВК обогнали «Первый канал» по MAU и DAU [1]
Договоренности уже достигнуты с «Первым каналом», РЕН ТВ, НТВ, «Базелевсом», АМЕДИА, «Средой», Мосфильмом, Ленфильмом и другими, сказали в «Яндексе». Компания развивает сотрудничество с партнерами в двух направлениях. Первый — технологическое обеспечение трансляций, а также опционально — сохранения нескольких дней эфира.
В рамках экспериментов контент телеканалов транслируется в Яндекс.Телепрограмме, на главной странице, а также в специальных блоках для партнеров на сервисе «Яндекс.Видео». Второе направление — предоставление инфраструктуры видеобиблиотекам (правообладателям VOD-контента). Это видео также будет появляться в специальных блоках для партнеров на сервисе Яндекс.Видео, а также на «КиноПоиске». Задача проекта — расширить аудиторию профессионального контента, созданного для ТВ за счет интернет-зрителей и дать возможность производителям и владельцам контента дополнительный источник монетизации.
«В настоящий момент с ограниченным кругом партнеров мы проводим эксперименты с онлайн ТВ: проверяем гипотезы, тестируем различные форматы рекламы, наблюдаем за аудиторией, очевидно, что интернет и технологии в целом влияют на привычки зрителей, на их запросы, а значит и производителям видеоконтента, и площадкам, и рекламодателям рано или поздно придется адаптироваться к новому медийному ландшафту. Сейчас мы стараемся разработать максимально эффективную схему монетизации, которая учтет интересы владельцев видеоконтента и не будет отторгнута аудиторией», — говорит Наталья Гришкина, руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса».
Видеоконтент требует не только значительных инвестиций на этапе создания, но и сложной отказоустойчивой инфраструктуры для последующей «жизни» в онлайне. Для хранения видео нужен значительный объем серверов. Высокую скорость загрузки и качество картинки обеспечивает сложная географически распределенная сетевая инфраструктура (CDN). Многое зависит от параметров плеера, в котором воспроизводится видео. Все эти технологии — надежная инфраструктура, способная принять неограниченное количество единиц контента, распределенная CDN, собственный плееры под все платформы — уже есть у Яндекса. Яндекс обладает большим опытом создания и поддержки такой инфраструктуры, так как его сервисы ежедневно используют миллионы человек. Подобная экспертиза позволяет компании предоставлять надежную инфраструктуру и клиентам Яндекс.Облака, облачного хранилища для бизнеса.
Кроме того, компания — крупнейший игрок на рынке интернет-рекламы и имеет развитые рекламные инструменты и большой пул рекламодателей, — уточняет Гришкина.
Трансляция эфирных телеканала [2]х есть на принадлежащем «Ростелекому» поисковике «Спутник», там можно смотреть «Первый», НТВ, «Россию 1» и ряд других телеканалов. «Яндекс» по охвату вполне может поспорить с ТВ, компания также является важным альтернативным источником новостей для традиционной аудитории ТВ, об этом говорил [3], в частности бывший руководитель Яндекс.Новостей Лев Гершензон.
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/249209
Ссылки в тексте:
[1] Google, «Яндекс», ВК обогнали «Первый канал» по MAU и DAU: https://roem.ru/13-09-2016/232759/google-obognal-yandex-i-vkontakte/
[2] Трансляция эфирных телеканала: http://tv.sputnik.ru/online-pervyi
[3] говорил: https://roem.ru/10-06-2014/110634/gershenzon-eks-glava-yandeksnovostey-yandeksu-zapretyat-zakryt-top-novostey/
[4] Источник: https://roem.ru/13-03-2017/244821/yandex-tele/
Нажмите здесь для печати.