- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Теряющий популярность по счётчику LiveInternet «Яндекс» запустил собственный измеритель популярности поисковиков

«Яндекс» запускает Яндекс.Радар [1], сервис открытой аналитики для анализа популярности браузеров и поисковых систем в Рунете. Об этом «Роем!» рассказали в компании.

Я.Радар пользуется данными Яндекс.Метрики и работает в России, Беларуси, Казахстане и Турции. В России Яндекс.Метрика является самым популярным счётчиком для сайтов с долей видимого трафика в зоне .ru 78,3%, свидетельствуют данные самой компании (см. график). Независимые данные Ruward тоже свидетельствуют [2] о лидерстве Я.Метрики в Рунете, второе и третье место также занимают LiveInternet и Google Analytics соответственно. По данным отчёта W3Techs [3], Я.Метрика — вторая по популярности система веб-аналитики в мире.

Теряющий популярность по счётчику LiveInternet «Яндекс» запустил собственный измеритель популярности поисковиков - 1

Руководитель Яндекс.Метрики Виктор Тарнавский заявляется в пресс-релизе, что компания руководствовалась принципами «точности и непредвзятости» и что «цель проекта — создать инструмент, отображающий весь рынок интернет-сервисов и технологий в России и других странах». Однако это, очевидно, не единственная цель компании.

Волож: Во-первых, доля «Яндекса» на компьютерах стабильно сильна уже много лет [4]

Долгое время единственным сервисом, который так или иначе показывал данные по всему Рунету, был LiveInternet. Его данные по поисковой доле использовал «Яндекс» при подготовке IPO, они же регулярно фигурируют в финансовых отчётах компании. Сейчас доля поиска «Яндекса» в России по этим данным уверенно пробивает [5] исторические [6] минимумы [7] и не планирует останавливаться. При этом в «Яндексе» падение признают, но каждый [8] раз [7] списывают на технические изменения [9] счётчика LiveInternet — например, что статистика стала учитывать запросы из поискового приложения Google. (Фактически, это можно трактовать так, что статистика LI становится точнее и показывает, что в действительности положение «Яндекса» ещё хуже, чем можно было подумать по старым данным.) Поэтому запуск Я.Радара за три дня до публикации полугодового финансового отчёта компании можно считать удачным совпадением.

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/261142

Ссылки в тексте:

[1] Яндекс.Радар: https://radar.metrika.yandex

[2] свидетельствуют: http://track.ruward.ru/analytics/201606

[3] данным отчёта W3Techs: https://w3techs.com/technologies/cross/traffic_analysis/top_level_domain

[4] Волож: Во-первых, доля «Яндекса» на компьютерах стабильно сильна уже много лет: https://roem.ru/01-06-2017/251284/yandexa-silna/

[5] пробивает: https://roem.ru/02-05-2017/248938/swift-jack/

[6] исторические: https://roem.ru/01-06-2017/251339/swifter-jack/

[7] минимумы: https://roem.ru/03-07-2017/253746/ya-search-june-17/

[8] каждый: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/05/02/688375-dolya-yandeksa-poiske

[9] изменения: https://roem.ru/18-05-2017/250228/liveinternet-izmenil-metodiku/

[10] Источник: https://roem.ru/25-07-2017/255611/yaradar/