- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Яндекс» перешёл на собственную оценку доли поиска в финансовой отчётности

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за второй квартал 2017 года. Рублёвая выручка компании выросла до 22,1 млрд, на 23% выше. Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 2% и достигла 4 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 7% и составил 7,2 млрд рублей. Данные приводятся в сравнении со вторым кварталом прошлого года.

Публикация «Роем!» от 25 июля [1]: Долгое время единственным сервисом, который так или иначе показывал данные по всему Рунету, был LiveInternet. Его данные по поисковой доле использовал «Яндекс» при подготовке IPO, они же регулярно фигурируют в финансовых отчётах компании. Сейчас доля поиска «Яндекса» в России по этим данным уверенно пробивает [2] исторические [3] минимумы [4] и не планирует останавливаться. При этом в «Яндексе» падение признают, но каждый [5] раз [4] списывают на технические изменения [6] счётчика LiveInternet — например, что статистика стала учитывать запросы из поискового приложения Google. (Фактически, это можно трактовать так, что статистика LI становится точнее и показывает, что в действительности положение «Яндекса» ещё хуже, чем можно было подумать по старым данным.) Поэтому запуск Я.Радара за три дня до публикации полугодового финансового отчёта компании можно считать удачным совпадением.

В отчётности компания перешла на оценку поисковой доли на основании собственных данных: три дня назад компания запустила для этого Яндекс.Радар. По данным «Радара», доля поискового рынка «Яндекса» во втором квартале составила 54,3% — это на 0,4 п.п. меньше первого квартала. Количество поисковых запросов во втором квартале выросло на 5% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

«Яндекс» перешёл на собственную оценку доли поиска в финансовой отчётности - 1

Выручка «Яндекса» по сегментам

Основным драйвером выручки «Яндекса» остаётся сегмент «Такси», который вскоре должен пополниться выручкой совместного предприятия Uber [7] — пока в отчётности этот сегмент представлен только Яндекс.Такси. Большой рост также показывает сегмент классифайдов (Я.Недвижимость, Auto.ru), который увеличился в полтора раза за первое полугодие по сравнению с тем же периодом в 2016 году. За первое полугодие почти в два раза вырос сегмент «Эксперименты», куда в том числе входит Яндекс.Дзен. Его компания недавно превратила [8] в полноценную блог-платформу. Впрочем, в денежном выражении этот сегмент проигрывает «Такси» больше чем в два раза и от классифайдов тоже отстаёт.

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/261322

Ссылки в тексте:

[1] Публикация «Роем!» от 25 июля: https://roem.ru/25-07-2017/255611/yaradar/

[2] пробивает: https://roem.ru/02-05-2017/248938/swift-jack/

[3] исторические: https://roem.ru/01-06-2017/251339/swifter-jack/

[4] минимумы: https://roem.ru/03-07-2017/253746/ya-search-june-17/

[5] каждый: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/05/02/688375-dolya-yandeksa-poiske

[6] изменения: https://roem.ru/18-05-2017/250228/liveinternet-izmenil-metodiku/

[7] совместного предприятия Uber: https://roem.ru/13-07-2017/254497/ubertaxi-yandex/

[8] недавно превратила: https://roem.ru/30-05-2017/251056/yandeks-zapustil-new-zen/

[9] Источник: https://roem.ru/28-07-2017/255839/self-analysis/