- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Яндекс» добавил на главную страницу бесплатный эфир «Дождя»

Гендиректор платного телеканала «Дождь» Наталья Синдеева рассказала [1] «Ведомостям» о эксперименте по размещению прямого эфира канала на главной странице «Яндекса». На поисковике просмотр для зрителей бесплатен, в отличие от доступа к «Дождю» в других средах. «Аудитория прямого эфира и тех, кто смотрит в отложенном виде, существенно отличается, и структура нашей выручки в большей степени зависит не от эфира, а именно от полных платных выпусков, — рассказала Синдеева. Предприниматель заметила, что у неё есть резервный план, на случай если зрители-подписчики начнут предпочитать подписке бесплатный просмотра канала в прямом эфире на «Яндексе». Пока Синдеева надеется на обратный поток — зрители с главной страницы «Яндекса» в перспективе могли бы превратиться в подписчиков.

По данным СПАРКа, в 2016 году выручка канала составила 414,7 млн руб., чистая прибыль - 7,7 млн руб. Перед этим канал пережил тяжёлые времена — в 2015 убытки составляли 75 млн руб. Проблемы начались в 2014 году, когда кабельные и спутниковые операторы убрали канал из своих пакетов, «Дождь» немедленно потерял 80% аудитории, вынужденно отказался от применявшейся тогда рекламной монетизации, и полностью ушёл под платный доступ.

«Яндекс» уже разместил на главной странице 25 других телеканалов, но бесплатных, с рекламой. Представитель ВГТРК рассказал «Ведомостям», что сейчас они обсуждают, кто должен продавать рекламный инвентарь — селлер канала или «Яндекс». По статистике размещение «России 24» пока не принесло ВГТРК существенного дополнения к охвату интернет-вещанием. Хотя в теории на него можно рассчитывать. Такие игроки, как «Яндекс», ВКонтакте или Google очень популярны и обогнали [2] «Первый канал» (тогда лидер) по MAU и DAU больше года назад. Рынок интернет-рекламы впервые обогнал [3] ТВ по доходам в третьем квартале 2017 года.

Ежемесячно «Яндекс» охватывает баннером на главной странице 17,7 млн россиян, заходящих на главную страницу поиска с настольных компьютеров (по данным Mediascope за сентябрь), что делает баннер крупнейшим рекламоносителем Рунета и одним из главных носителей во всех медиа России. С этим охватом в интернете могут поспорить [4] только конкуренты из Mail.ru. Промопост в соцсетях позволяет обратиться к 18 млн человек в день только в веб-версии.

Национальный рекламный альянс, объединяющий крупнейшие медиахолдинги — Национальную медиагруппу, ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первый канал», — с начала 2017 года обсуждал [5] с «Яндексом» возможность партнерства в проекте создания единой интернет-витрины телеканалов, знали источники агентства RNS на медиарынке. 26 декабря 2017 года «Ведомости» напомнили, что ВГТРК, «Национальная медиа группа» (НМГ), «СТС медиа» и «Первый канал» договорились [6] работать через единую платформу для интернет-трансляций, предположительно доработанный плеер «Первого канала». С площадкой, где будет собран контент всех телевизионных каналов, стороны до сих пор не определились. Газпром-Медиа пока не участвует [7] в партнёрстве с коллегами, и с 2010 года [8] готовит свой вариант «русского Hulu».

В мае 2017 года Mail.ru Group и «Яндекс» предложили [9] рекламодателям более прозрачную модель оплаты за видеорекламу. «Яндекс» планирует [10] закрепиться на рынке видеорекламы с августа 2016 года. В ноябре 2017 «Яндекс» начал [11] открытое тестирование сервиса создания рекламных видеороликов в Яндекс.Директе.

Сейчас для малого или среднего бизнеса прямой выход на телезрителя практически недоступен из-за своей цены. Интернет-трансляции телевидения попадают в потенциально интересную нишу, где рекламодатель может выкупать посильный для себя объём инвентаря. В свою очередь селлер, в нужных объёмах, может заменять обыкновенные не таргетированные телевизионные рекламные вставки, другими роликами, сфокусированными под интересы конкретного зрителя и более дорогой стоимостью каждого отдельного рекламного контакта.

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/271637

Ссылки в тексте:

[1] рассказала: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/12/27/746754-yandeks

[2] обогнали: https://roem.ru/13-09-2016/232759/google-obognal-yandex-i-vkontakte/

[3] обогнал: https://roem.ru/09-11-2017/263146/akar-digital-tv/

[4] поспорить: https://roem.ru/23-11-2017/263865/maximum-18-mln/

[5] обсуждал: https://roem.ru/07-04-2017/247152/tv-yandex/

[6] договорились: https://roem.ru/26-12-2017/265826/russian-hulu-18/

[7] участвует: https://roem.ru/26-09-2017/259698/nmg-prepares-russian-hulu/

[8] с 2010 года: https://roem.ru/13-07-2010/121134/insayd-gazprom-media-gotovit-svoy-variant-russkogo-hulu/

[9] предложили: https://roem.ru/29-05-2017/250999/mail-ru-group-cpv/

[10] планирует: https://roem.ru/01-08-2016/229858/yandeks-video-ads/

[11] начал: https://roem.ru/08-11-2017/263031/yandex-video-ads/

[12] Источник: https://roem.ru/27-12-2017/265979/yandex-prokachalsya-platnym-tv/