Магазин «Беру» Яндекса и Сбербанка противопоставил Ali бесплатную доставку премиальных товаров

в 10:00, , рубрики: e-commerce, банки, Госвеб, запуск, логистика, Максим Гришаков, Марк Завадский, маркетплейс, Сбербанк, Текучка, Цены / Тарифы, яндекс, метки: , , , , , , , , , , , ,

Яндекс.Маркет и Сбербанк открыли маркетплейс «Беру», совладельцы готовы доставлять покупки бесплатно, если их стоимость будет больше чем 3500 рублей. Для сравнения, продавцы с китайского Aliexpress, предлагают бесплатную доставку «Почтой России» даже для несопоставимо более дешёвых товаров. По статистике Яндекс.Кассы средний чек для покупок в Китае в конце 2017 года составлял у россиян 613 рублей. В российском магазине, китайская бесплатная доставка в Россию, появляется лишь у корзины, которая дороже корзины на Ali в 6 раз. Это защищает совладельцев дотаций на товары с малой маржей, но непривычно для покупателя привыкшего к Ali. При заказе на сумму меньше 3500 рублей стоимость курьерской доставки — 249 рублей. С 21 мая «Беру» работает, как открытая бета-версия, его ассортимент пока заметно меньше, чем в тот же момент предлагает Яндекс.Маркет. В акционерном соглашении «Сбербанка» и «Яндекса», опубликованном в марте, прописано, что оба партнера обязуются не вести в России, странах СНГ и Прибалтике бизнес, который конкурировал бы с их совместным предприятием. В перспективе Яндекс.Маркет останется лишь поисковиком по онлайн-магазинам, которые, почему-то, не хотят скрыть свой бренд под общей маркой «Беру».

Маркетплейс Яндекса и Сбербанка — Беру

«Беру» работатает с единой корзиной, товары разных продавцов доступны через один заказ. Как отмечал «Оборот.ру» в апреле 2018, продавцы оплачивают услуги маркетплейса по модели CPA (cost-per-action). Материнская компания нового маркетплейса, Яндекс.Маркет, сама обрабатывает заказы на «Беру», занимается складской логистикой и доставкой.

«Сбербанк» с Яндекс.Маркетом оценили «Беру» в 60 миллиардов рублей, из них 30 инвестирует банк. Первый офлайн-центр исполнения заказов Яндекс.Маркет начал тестировать в ноябре 2017 года. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков объяснял: «Маркет» начал инвестировать в партнерства с логистическими операторами и расширять присутствие в регионах — «за счет такого масштаба можно снижать цены», — предполагал глава «Маркета» — «Мы знаем, что если будем предлагать неэффективные цены, то к нам не придет никто. А если самые доступные цены, то к нам будут ходить как люди, так и другие компании, которые будут предлагать свои услуги через нас».

Со стороны Сбербанка за СП с Яндекс.Маркетом и партнерские отношения с иностранным e-commerce отвечает вице-президент банка Марк Завадский — экс-гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, до марта 2018 также занимавший пост директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ. При Завадском, 3 года назад китайцы запустили внутри Aliexpress «Молл», специализирующийся на доставке товаров со складов в России, а не в Китае.

Источник

Поделиться