Неожиданное попадание под адалт-фильтр Яндекса — отвоёвывание утраченных позиций (код ответа 404)!

в 12:48, , рубрики: Поисковые машины и технологии, яндекс, метки:

Приветствую вас, дамы и господа!

Без квартала пять лет назад я создал проект Автотуристу.Ру, псвящённый, соответственно, автомобильным путешествиям и автомобильному туризму. За без малого 5 лет ресурс возмужал, стал узнаваем в интернете и по праву занял главенствующие позиции в поисковых системах по тематическим поисковым запросам, таким как «автопутешествия по европе», «автотуризм», «в грецию на машине» и многим прочим. Сейчас же я хочу остановиться лишь на ПС «Яндекс» — основной источник качественного поискового трафика для Автотуристу.Ру.

Итак, на скриншоте ниже отображена динамика роста поискового трафика с Яндекса за крайние 2 года:

Неожиданное попадание под адалт фильтр Яндекса — отвоёвывание утраченных позиций (код ответа 404)!

Собственно, как видно из статистики, трафик с Яндекса динамично рос и растёт от года к году. Ура! Некая, как оказалось, иллюзорная стабильность присутствует. Но… Да-да, иллюзорная, поскольку ну не думал я, не гадал, что качественный сайт, на все 100% отвечающий своей тематике и нуждам посетителей, может быть репрессирован и поставлен под фильтр Яндекса! И, как следует из заголовка сего топика, под АДАЛТ-ФИЛЬТР, то есть расклассифицирован как сайт для взрослых. -) Но понял я это не сразу. Итак, что произошло.

В один прекрасный момент (недели с две назад) вижу такой вот «чёрный квадрат»:

Неожиданное попадание под адалт фильтр Яндекса — отвоёвывание утраченных позиций (код ответа 404)!

Обильная шевелюра на моей голове зашевелилась в неистовстве: «Что это такое»? Пишу в службу поддержки веб-мастеров Яндекса, мол, что приключилось? Платон ответил, что на мой ресурс наложен тот самый «адалт-фильтр» по причине наличия на сайте «рекламы для взрослых». «Хмм-м, думаю, я! Вот те раз, вот жеж девки пляшут!». Из рекламы, которая ротируется на Автотуристу.Ру у меня имеется:

— периодическая реклама прямых рекламодателей;
— реклама Рекламной Сети Яндекса;
— реклама Гугл ЭдСенс.

Также у меня висели трафикообменные информеры MarketGid, RedTram и Novostimira. Тематики откручиваемых новостей в информерах: новости, туризм, правила ПДД, кулинария. Думаю: «Неужто из-за тизерок»? Убрал их. Тут же вспоминаю один интересный факт. Некоторое время назад сайт подвергся некоему подобию XSS-атаки, когда сайт «заливали» топиками с рекламой интимных услуг (а-ля «путана.цз»). С «дырой», позволяющей массово при помощи скрипта заливать БД этой дрянью выловили и пофиксили, топики, соответственно, потёр, но!.. Вспоминаю, что частенько в качестве поисковых запросов, по которым заходили люди на Автотуристу.Ру, выступали такие, как: «индивидуалки Санкт-Петербурга», «лучшие проститутки Краснодара» и прочие. Что такое? Да тэги! К каждому топику была «нарождена» куча спам-тэгов, которым я просто не уделил должного внимания. Тру тэги через БД, снова пишу в саппорт Яндекса, мол «А не это ли, всего скорей, причина наложения на сайт адалт-фильтра?». Ответ примерно такой, что: «Нет, не контент — причина, а именно реклама». Гуглю до посинения на тему «что есть адалт-фильтр и как вывести из-под него сайт». Нахожу кучу инфы о том, что оный фильтр часто накладывается из-за самой же РСЯ (!!!). То есть, если Вы — площадка, откручивающая блоки Яндекс.Директ и у Вас в настройках площадки не установлена настройка, запрещающая открутку «рекламы для взрослых» (тут я был удивлён, что по-default'у эта настройка была включена, хотя, по моему мнению, было бы куда логичнее, если бы по-умолчанию она была бы выключена), то Ваш сайт может попасть под соответствующий фильтр из-за собственной же рекламы! Ставлю галку в РСЯ, в ЭдСенсе, тизерки выключены, тэги — на 90% почищены. Раз «ап», два «ап», три «ап»…

Неожиданное попадание под адалт фильтр Яндекса — отвоёвывание утраченных позиций (код ответа 404)!

(с гугла трафик «уронил», скорее всего, когда игрался с закрытием страниц с тэгами в robots.txt).

Но есть такие тэги, которые занимают неплохие позиции в ПС и как ВЧ запросы, и как НЧ, например: "На машине в Грецию". Думаю, что закрыть все тэги от индексации — не лучшее решение, поскольку, действительно, часть трафика потеряешь за зря. Мнения же на счёт концепции «закрывать тэги» или «не закрывать тэги» от индексации, судя по моим исследованиям, разнятся. Но, всё же, «колется» и закрывать всё не хочется. И тут один ооочень уважаемый на российском рынке SEO-услуг человек, мой друг, открывает мне глаза на следующее; в виду особенностей движка сайта тэги, которые физически вычищены из базы данных, тем не менее отображаются вот таким вот образом.

А дело оказалось в простом: код ответа такой страницы был «200», а не «404». Соответственно, мой сайт очень неплохо «прокачался» по интимным запросам и, удали я даже все тэги из БД, ПС всё-равно видит такую страницу как наличествующую и индексирует её. Сегодня в настройках сервера поменяли настройки, код ответа — 404. Временно закрыл все тэги от индексации ботом Яндекса в robots.txt для ускорения переиндексации контента сайта. Теперь жду восстановления утраченных позиций.

Надеюсь, что я всё сделал правильно (если нет, то был бы КРАЙНЕ РАД комментам, какие ещё действия предпринять для нормализации ситуации с выдачей Яндекса), и что, быть может, мой негативный опыт кому-то да окажется полезен. Ну, то есть, «скушал» сам — делюсь с товарищем-) Хорошей всем рабочей недели!

Автор: AntonVolkov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля