«Яндекс» ищет партнеров для продвижения нового проекта на турецком рынке

в 6:30, , рубрики: выход на рынок, мировая экспансия, Монетизация веб-сервисов, поиск инвесторов, поисковые сервисы, стартап, турция, управление проектами, яндекс

На Петербургском международном экономическом форуме глава «Яндекса» Аркадий Волож сообщил о планах работы в Турции. Компания ищет партнеров для развития турецкого филиала. Специалисты «Яндекса» считают его «внутренним стартапом» компании, поэтому он нуждается в сторонних инвестициях.

Волож утверждает, что у компании есть продукт, который мог бы успешно конкурировать на турецком рынке. Теперь необходимо привлечь достаточное количество пользователей. «Будет пользовательская база — монетизировать его будет просто», пояснил он.

По оценкам аналитиков, доля компании на турецком рынке составляет примерно 4%, передает «Интерфакс».

В 2011 году «Яндекс» уже делал попытку выйти на рынок Турции. Специалисты компании предполагали, что у российского и турецкого рынка много общего и запустили сразу 20 сервисов. Однако на плаву остались только «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки».

После этого «Яндекс» приостановил свою активность на турецком рынке. Но в апреле нынешнего года компания запустила в Турции новый поисковый сервис. Согласно исследованиям, этот сервис выбрали 60% опрошенных пользователей.

«Мегамозг» писал, что Mozilla Corporation согласилась установить для жителей Турции в браузере Firefox поиск «Яндекс» по умолчанию. Ранее в этой стране в настройках браузера Firefox по умолчанию был установлен поиск Google.

Как пишут представители Mozilla в блоге компании, поиск «Яндекс» был протестирован на выборке из 10 тысяч пользователей. «Когда турецким пользователям предложили Яндекс вместо Google, большая часть из них осталась с «Яндексом», сообщает пресс-служба компании «Яндекс».

В начале июня стало известно, что аналитики «Атона» прогнозируют уход компании «Яндекс» с турецкого рынка в 2016 году. Аналитики инвестиционной компании сделали этот вывод после встречи с директором по связям с инвесторами «Яндекса» Екатериной Жуковой. По её словам, EBITDA компании снизилась на 2-3 пункта в связи с развитием бизнеса в Турции, и эффект усилился из-за девальвации рубля.

«Мы активно развиваем свое присутствие в Турции, и как результат – мы серьезно улучшили качество поиска. И по внутренним оценкам, и по оценкам внешних исследователей, поиск «Яндекса» в Турции превзошел конкурирующие продукты», опровергают прогноз представители «Яндекса».

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js