- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На Петербургском международном экономическом форуме [1] глава «Яндекса» [2] Аркадий Волож сообщил о планах работы в Турции. Компания ищет партнеров для развития турецкого филиала. Специалисты «Яндекса» считают его «внутренним стартапом» компании, поэтому он нуждается в сторонних инвестициях.
Волож утверждает, что у компании есть продукт, который мог бы успешно конкурировать на турецком рынке. Теперь необходимо привлечь достаточное количество пользователей. «Будет пользовательская база — монетизировать его будет просто», пояснил он.
По оценкам аналитиков, доля компании на турецком рынке составляет примерно 4%, передает [3] «Интерфакс».
В 2011 году «Яндекс» уже делал попытку выйти на рынок Турции. Специалисты компании предполагали, что у российского и турецкого рынка много общего и запустили сразу 20 сервисов. Однако на плаву остались только «Яндекс.Карты» [4] и «Яндекс.Пробки» [5].
После этого «Яндекс» приостановил свою активность на турецком рынке. Но в апреле нынешнего года компания запустила в Турции новый поисковый сервис. Согласно исследованиям, этот сервис выбрали 60% опрошенных пользователей.
«Мегамозг» писал [6], что Mozilla Corporation [7] согласилась установить для жителей Турции в браузере Firefox поиск «Яндекс» по умолчанию. Ранее в этой стране в настройках браузера Firefox по умолчанию был установлен поиск Google [8].
Как пишут представители Mozilla в блоге компании, поиск «Яндекс» был протестирован на выборке из 10 тысяч пользователей. «Когда турецким пользователям предложили Яндекс вместо Google, большая часть из них осталась с «Яндексом», сообщает пресс-служба компании «Яндекс».
В начале июня стало известно [9], что аналитики «Атона» прогнозируют уход компании «Яндекс» с турецкого рынка в 2016 году. Аналитики инвестиционной компании сделали этот вывод после встречи с директором по связям с инвесторами «Яндекса» Екатериной Жуковой. По её словам, EBITDA компании снизилась на 2-3 пункта в связи с развитием бизнеса в Турции, и эффект усилился из-за девальвации рубля.
«Мы активно развиваем свое присутствие в Турции, и как результат – мы серьезно улучшили качество поиска. И по внутренним оценкам, и по оценкам внешних исследователей, поиск «Яндекса» в Турции превзошел конкурирующие продукты», опровергают прогноз представители «Яндекса».
Автор: semen_grinshtein
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/92506
Ссылки в тексте:
[1] форуме: http://forumspb.com/ru
[2] «Яндекса»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс
[3] передает: http://www.interfax.ru/business/448656
[4] «Яндекс.Карты»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Карты
[5] «Яндекс.Пробки»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Пробки
[6] писал: http://megamozg.ru/post/11672/
[7] Mozilla Corporation: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mozilla_Corporation
[8] Google: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google
[9] стало известно: http://megamozg.ru/post/16182/
[10] Источник: http://megamozg.ru/post/16654/
Нажмите здесь для печати.