- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Рынок онлайн-аудиорекламы вырастет до 125 млн руб. к концу 2015 и удвоится в следующем году

Объём рынка онлайн-аудиорекламы составил 42 млн руб. в первом полугодии, а к концу года может вырасти до 125 млн руб., передаёт [1] газета «Коммерсантъ». Через год онлайн-аудиореклама может составить 250 млн руб., прогнозирует Unisound. При этом рекламные расходы на эфирном радио в первом квартале 2015 сократились на четверть, до 2,4 млрд руб.

«Коммерсантъ» пишет, что в первом полугодии прирост аудиорекламы в интернете достиг 320%, рынок вырос с 30 млн до 42 млн руб. за полгода, подсчитал селлер Unisound, основанный холдингом Dream Industries для продажи аудиорекламы в интернете. По расчетам компании, к концу 2015 года объем рынка составит 125 млн руб., к концу 2016 года — 250 млн руб. «Сегмент аудиорекламы схож с сегментом видеорекламы, объем которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки 5 млрд руб.», — приводятся в сообщении слова гендиректора Unisound Станислава Тушинского. По его мнению, аудиоформат интересен рекламодателям, так как позволяет «контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики».

Unisound ранее оценивал охват аудиотрансляций в рунете в 47 млн уников в месяц, потенциальный размер рынка — в 1−1,5 млрд рублей в год. Сейчас один рекламный аудиоролик приходится в среднем на 25 прослушанных треков.

По данным «Яндекса», в Москве более 17,5% прослушивания радио приходится на интернет. Директор по продажам медиасервисов «Яндекса» Всеволод Киров считает, что 2015 год — это год тестирования формата, поэтому существенного перераспределения бюджетов в пользу онлайн-аудиорекламы пока не будет. «Но в любом случае рост проникновения мобильного интернета и прослушивания радио онлайн будет способствовать большей популярности онлайн-аудиорекламы», — рассуждает господин Киров.

В апреле Roem.ru сообщал [2], что рынок интернет-рекламы — единственный, который рос на фоне общего падения рекламного рынка, который сократился на 19% в первом квартале. Рынок интернет-рекламы в I квартале вырос на 9% (в основном за счёт контекста, который прибавил 16%).

4 июня запустилось [3] «Яндекс.Радио», где компания пообещала монетизировать сервис именно с помощью рекламы, таргетируя её по собранным с помощью поисковика и других сервисов данных. Также аудиореклама используется во freemium-моделях музыкальных стримингов: в глобальном масштабе в Spotify, с января 2015 [4] в отечественном Zvooq вышеупомянутых Dream Industries и в других. Преимущество аудиорекламы — низкая цена рекламного производства ($100−300), геотаргетинг и возможность предоставить расширенную информацию о товаре на дисплее смартфона. Ограничение — встроить аудиоролики можно в сайты далеко не любого типа.

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/92861

Ссылки в тексте:

[1] передаёт: http://www.kommersant.ru/doc/2754462

[2] сообщал: https://roem.ru/16-04-2015/192553/context-up/

[3] запустилось: https://roem.ru/04-06-2015/197064/yandex-radio/

[4] с января 2015: https://roem.ru/27-01-2015/181389/zvooq-pereshyol-na-model-spotify-i-podpiska-i-reklama/

[5] Источник: https://roem.ru/26-06-2015/198915/unisound-prognoz/