Крупнейший портфельный инвестор «Яндекса» Oppenheimer Funds сократил свою долю в компании на треть

в 13:29, , рубрики: венчурные инвестиции, венчурные фонды, выход из капитала, капитализация компании, котировки акций, поисковый рынок, яндекс, метки:

Крупнейший портфельный инвестор «Яндекса» американский фонд Oppenheimer Funds продал часть своей доли. По данным на конец I квартала, его доля составляла 10,5% уставного капитала и 4% голосов или 34,86 миллионов акций класса А. Но в конце июня у фонда осталось 22,187 миллиона акций класса А (6,9% уставного капитала и 2,6% голосов). Вчера акции «Яндекса» стоили $14,8 на NASDAQ. Из этого следует, что проданная доля Oppenheimer Funds составляет около $190 миллионов.

Это не первый случай, когда крупный инвестор снижает свою долю в «Яндексе». Более того, в мае 2013 года американский фонд Tiger Global Management полностью вышел из капитала поисковика. Фонд тогда продал 5,5% акций «Яндекса».

В июне 2014 года семейство фондов Baring Vostok практически полностью избавилось от своего пакета, выставив на продажу 19,98 миллионов из 20,26 миллионов акций.

В начале июля фонд New World Fund продал 1,6 миллиона из 2,7 миллиона акций «Яндекса» за $24 миллиона.

С июля 2014 года капитализация поисковика на NASDAQ снизилась на 53%. Во вторник, 7 июля, цена акций компании опустилась до $13,9 и достигла своего исторического минимума. Вчера капитализация «Яндекса» составляла $4,8 миллиарда.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что главной причиной падения котировок акций «Яндекса» является выход крупных фондов. Инвесторы, в свою очередь, опасаются дальнейшего сокращения доли «Яндекса» в поиске.

Однако он убежден, что акции компании еще вырастут. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что на котировках негативно сказалась девальвация рубля.

«Пользователи переходят на мобильные платформы, где доля «Яндекса» пока не настолько высока. И в долгосрочной перспективе компании не удастся быстро нарастить долю в этом сегменте. А общая экономическая ситуация в стране негативно влияет на рынок рекламы, от которого так зависят доходы поисковика», рассказал он «Ведомостям».

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля