Стоимость акций «Яндекса» опустилась до самой низкой отметки за всю историю компании

в 9:32, , рубрики: акции, выручка, квартальный отчет, падение котировок, поисковые системы, финансовые результаты, финансы в IT, чистая прибыль, яндекс

В течение трех дней после публикации отчета компании «Яндекс» за II квартал ее акции на Nasdaq подешевели на 11%. В пятницу вечером цена за акцию достигла минимальной отметки ($13,88) за всю историю компании. Предыдущий «рекорд» ($13,90) был установлен в марте этого года. В воскресение падение котировок продолжилось, и цена упала до $13,74 за акцию. В понедельник в 19 00 по московскому времени капитализация «Яндекса» составляла $4,44 миллиарда.

Во II квартале 2015 года скорректированная чистая прибыль компании «Яндекс» составила 2,8 миллиарда рублей, что на 16% меньше, чем в прошлом году. Чистая прибыль до корректировки показателей сократилась на 82% — до 423 миллиона рублей. Как поясняет пресс-служба «Яндекса», 82% – это «бумажное» падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют.

Согласно квартальному отчету выручка компании по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года выросла на 14% — до 13,9 миллиарда рублей. Представители «Яндекса» предполагали, что удастся увеличить показатель на 9-12%, аналитики «Интерфакса» предсказывали рост только на 11%.

По прогнозам инвесторов с Wall Street, «Яндекс» тоже должен был показать худшие результаты – $228 миллионов выручки и $0,14 на акцию вместо $250 миллионов и $0,16 а акцию, о которых в итоге сообщила компания.

Несмотря на это, котировки акций начали падать. Аналитики UBS сочли реакцию инвесторов неоправданной. Аналитики Deutsche Bank недавно понизили целевую цену акций «Яндекса» с $21 до $20, однако оставили рекомендацию «покупать» эти бумаги, передают «Ведомости»

«Бумаги всех российских компаний в последние дни находятся не в лучшем положении. Слабый рубль, падение цен на нефть, очень консервативные прогнозы по российской экономике — вот главные факторы, которые негативно сказываются на акциях российского поисковика», считает аналитик «Уралсиб» Константин Белов.

«У «Яндекса» двойная зависимость от рубля — с одной стороны, практически всю свою выручку он получает в национальной валюте, с другой стороны, около трети его расходов фактически номированы в иностранной валюте», добавляет аналитик «Открытия» Александр Венгранович.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля