Технологии «Яндекса» для анализа больших данных сэкономят Магнитогорскому металлургическому комбинату $3–9 млн в год

в 11:44, , рубрики: big data, анализ больших данных, бизнес-модели, машинное обучение, Монетизация IT-систем, рынок больших данных, яндекс

Компания «Яндекс» заключила контракт с Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) по созданию проекта «Снайпер», оптимизирующего процессы плавки стали. Оптимизацией займется подразделение Yandex Data Factory занимающееся внедрением технологий анализа больших данных (big data).

Эти технологии используют, чтобы определить оптимальное количество ферросплавов и добавок при производстве стали, исходя из данных по исходному составу и массе и заданных характеристик конечного продукта. Впоследствии решения о составе добавок будут приниматься на основе рекомендаций созданной системы анализа.

ММК стал для Yandex Data Factory первым клиентом среди компаний тяжелой промышленности. Планируется добиться экономии сырья на уровне $3–9 миллионов в год, говорит представитель ММК. Завершить проект, по его словам, планируется в октябре. Сумма контракта не раскрывается. Кроме того, среди клиентов Yandex Data Factory – Росавтодор (система прогнозирования заторов и ДТП), Wargaming (предсказание оттока пользователей компьютерной онлайн-игры World of Tanks на основе их игровых успехов), «Астразенека» (для применения в эпидемиологии, патофизиологии, диагностике и лечении заболеваний) и Сбербанк (консультации по «анализу супермассивов данных», стоимость контракта – 13,7 миллиона рублей).

Технологии big data, основанные на анализе данных об уже случившихся событиях, могут применяться для предсказания отказов оборудования, формирования рекомендаций по оптимальному использованию ресурсов и многого другого. В попытке расширить область применения своих технологий в феврале 2014 года «Яндекс» создала несколько десятков пилотных проектов.

Такого рода технологии, как у «Яндекса», есть далеко не у всех, наверное, у пары десятков компаний в мире, рассказал «Ведомостям» основатель «Яндекса» Аркадий Волож. Из российских компаний анализом больших данных для сторонних клиентов занимаются также операторы «большой тройки». «Мегафону», например, это направление приносит около 1% выручки.

Аналитики IDC полагают, что в мире к 2018 году рынок больших данных составит $60 миллиардов. Business Analytics Software считает, что к 2018 году он составит $30 миллиардов.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля