- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В конце прошлого года мы в Mobio [1] запустили автоматизированную систему ретаргетинга мобильных приложений — Getloya [2]l. За это время мы запустили не один десяток кампаний по возвращению пользователей в приложения крупнейших российских и международных игроков. В ходе работы мы выявили большое количество нюансов, которыми и хотелось бы поделиться в этом посте.
Под катом расскажем об особенностях настройки ретаргетинговых кампаний в системах мобильной аналитики: AppsFlyer, Adjust, MAT (Analytics Attribution by Tune) и источниках трафика: Facebook, myTarget, Cheetah, Yandex и RTB Exchange (DSP).
Чтобы запустить ретаргетинговую кампанию не обязательно интегрироваться с системой аналитики мобильных приложений. Важно, чтобы SDK системы трекинга было встроено в приложение, а сама система поддерживала реатрибуцию для ретаргетинговых кампаний.
Мобильный ретаргетинг основан на технологии deeplink — пользователи попадают на конкретную страницу внутри приложения, кликнув по рекламе. А для таргетирования пользователей используются рекламные идентификаторы (GAID и IDFA).
Еще один важный момент — площадка, на которой показываем рекламу. Работа deeplink обеспечивается в том числе за счет конечной площадки. В качестве примера возьмем ссылку мобильного трекера Adjust:
app.adjust.io/irbhvh?campaign=RU_Mobio_Retargeting&deeplink=dclub%3A%2F%2F [3]
В ссылке есть deeplink — url-схема, которая ведет на основной экран приложения Delivery Club. При переходе по ссылке с устройства, на котором уже установлено приложение Delivery Club, в зависимости от того, откуда переходим, получаем разный результат. При переходе из Slack или Telegram попадаем в App Store, а если вбить ссылку напрямую в Chrome или Safari — попадем сразу в приложение.
Для запуска ретаргетинга с AppsFlyer [4] первым делом необходимо обновить SDK, добавить строчки кода, которые отвечают за трекинг переходов по deeplink. Суть в том, что это не обязательные методы, которые в мануалах AppsFlyer везде значатся как optional. По нашему опыту, если клиент AppsFlyer только собирается запустить первую рекламную кампанию, то скорее всего о необязательных методах для трекинга deeplink’ов никто не думал, а попытка запустить кампанию без обновления SDK покажет низкие результаты.
На что еще стоит обращать внимание, если запускаем ретаргетинговую кампанию с трекером AppsFlyer:
При запуске ретаргетинговой кампании с партнером, последний должен быть интегрирован с AppsFlyer как ретаргетинговый партнер. Также, партнер должен пройти подобную интеграцию, если необходимо передавать партнеру все события, не только атрибуцированные. По опыту, такая интеграция занимает у партнера до одного месяца. Подробнее про работу ретаргетинга с AppsFlyer можно почитать в мануалах самого теркера [5].
Запуск ретаргетинга с Adjust [6] проще чем с AppsFlyer. Трекинг переходов по deeplink поддерживается, как говорится, in-the-box. Также, Adjust позволяет в ссылке указывать deeplink конечного экрана, которые прописывается в специальные GET параметры ссылки (deep_link / deeplink — оба варианта работают одинаково).
На что еще стоит смотреть, если запускаем ретаргетинговую кампанию с трекером Adjust:
Если хочется запустить ретаргетинговую кампанию с партнером и передавать партнеру все события (не только атрибуцированные), необходимо чтобы партнер был проинтегрирован с Adjust как ретаргетинг партнер. По опыту, такая интеграция занимает до одного месяца. Подробнее про работу ретаргетинга с Adjust читайте в мануале самого трекера [7] и в статьях на официальном сайте.
Аналогично Adjust, запуск рекламной кампании в Mobile App Tracking [8] (далее МАТ) проще, чем с AppsFlyer. Трекинг переходов по deeplink поддерживается in-the-box. МАТ — единственный трекер, который поддерживает технологию delayed deeplinking. Это выделяет его среди прочих.
На что обращать внимание, если запускаем ретаргетинговую кампанию с трекером МАТ:
Подробнее про работу ретаргетинга с МАТ читайте в мануалах самого теркера и в статьях на официальном сайте.
Branch [9] — специализированная система трекинга и обработки переходов по deeplink, поддерживает технологию delayed deeplinking. К сожалению, данная система не поддерживает работу с партнерами, мы с ней не работали. Будем надеяться, что поддержку работы с партнерам добавят, и мы сможем пощупать систему своими руками.
Мы не рассказали про два трекера: AppMetrica [10] и Kochava [11], так как за время существования GetLoyal мы не запускали ретаргетинговые кампании с клиентами на этих трекерах.
По данным саппортов и официальных сайтов трекеров, обе системы позволяют организовать работу ретаргетинговых кампаний. Мы проинтегрировались как ретаргетинг партнер с Kochava, поэтому можем начать работу с любым клиентом в любой момент. По данным AppMetrica настроить передачу событий можно in-the-box. А запуск самих ретаргетинговых кампаний, включая с трекингом переходов по deeplink, не требуется.
В ближайшее время надеемся запустить ретаргетинговые кампании с клиентами, которые используют эти трекеры. После того как поработаем с ними, выпустим мини-обзор.
Facebook — самая продвинутая из рекламных площадок. В Facebook нельзя запустить рекламу по ссылке трекинговой системы, разрешены только прямые ссылки или deeplink. Facebook выбирает сам, что конкретно будет использовать.
Для запуска ретаргетинга используют формат рекламы App Engagement. Можно выделить два типа настройки таргетинга в такой рекламной кампании:
Конверсия из клика в реатрибуцию в FB сильно зависит от приложения и количества подключенных партнеров. Точный конверт сказать сложно, у нас 50% кликов в Facebook конвертировались в реатрибуции в трекере.
Отметим, что в myTarget запрещен JS редиректы, которые обеспечивают работу большинства deeplink. Запуск ремаркетинговой кампании возможен в формате «Ремаркетинг в мобильных приложениях», который пока доступен только для Android.
Запуск ретаргетинга на iOS показал низкую конверсию относительно Facebook или ремаркетинга на Android, но выше чем на других источниках.
Формат «Ремаркетинг в мобильных приложениях» позволяет использовать две ссылки:
Макросы {{campaign_id}}, {{banner_id}} и другие могут быть использованы как в обычной ссылке, так и в deeplink.
Конверсия получалась на уровне 50% (конверсии в трекере / клики на площадке).
Запустить ретаргетинг можно двумя способами:
В Cheetah Mobile существует специальный формат кампании для ретаргетинга мобильных приложений App Re-Engagement. Данный формат позволяет использовать классическую трекинговую ссылку и deeplink (по аналогии с myTarget). Но в отличие от myTarget, в Cheetah Mobile нет специальных параметров трекинга, и переходы по deeplink не регистрируются в трекере.
При использовании обычной ссылки вместо deeplink конверсия была заметно ниже, чем в myTarget. Работа в данной платформе возможна благодаря тому, что трафик с таргетинга на аудиторию стоит дешевле, что позволяет получать такой же выхлоп как и в myTarget.
Запустить ретаргетинг можно двумя способами:
Теоретически возможен запуск ремаркетинговой кампании в Яндекс.Директ, но специального формата рекламы для ретаргетинга нет. Есть возможность таргетироваться на список пользователей, который можно загрузить, когда создаешь группы объявлений в формате рекламной кампании «Реклама мобильных приложений». Так же можно управлять аудиториями, используя специальный API. Можно использовать трекинговую ссылку со встроенным deeplink.
Тесты показали, что трафика с таргетингом на аудиторию из Яндекс.Директа мало, интегрироваться по API нецелесообразно.
Ряд DSP систем позволяет автоматизировать работу с аудиториями. В отличие от площадок описанных выше, разрешенная частота обновления всего раз в 24 часа, что позволяет вести работу. Есть возможность ручной загрузки списка пользователей.
В тех системах, которые мы смотрели, специального формата для ретаргетинга нет. Есть возможность вставить обычную трекинговую ссылку или ссылку с deeplink (см. Adjust). В результате итоговый конверт сильно зависит от трекинговой системы. Конверсия, которая получалась у нас: 5% – 10%.
Мобильный ретаргетинг — следующий шаг эволюции мобильного маркетинга. С его помощью вы можете вернуть не дошедших до покупки пользователей, предложить ранее активным что-то новое. Можете рекламировать новые фичи для пользователей старой версии приложения или увеличить частоту покупок и средний чек уже платящей аудитории.
Мы знаем большое количество компаний, которые задумываются об использовании мобильного ретаргетинга для своих продуктов, но откладывают все «на потом» из-за сложности в настройке и оценки эффективности. Надеемся, что этот пост станет дополнительным толчком в освоении данного инструмента.
Если же у вас остались вопросы, или вам нужна помощь с настройкой ретаргетинговых кампаний, обращайтесь к нам, в Getloyal [2]. Будем рады помочь! :-)
Автор: Mobio
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandex/256171
Ссылки в тексте:
[1] Mobio: http://mobio.ru
[2] Getloya: http://getloyal.com
[3] app.adjust.io/irbhvh?campaign=RU_Mobio_Retargeting&deeplink=dclub%3A%2F%2F: https://app.adjust.io/irbhvh?campaign=RU_Mobio_Retargeting&deeplink=dclub%3A%2F%2F
[4] AppsFlyer: http://appsflyer.com
[5] самого теркера: https://support.appsflyer.com/hc/en-us/articles/207033786-AppsFlyer-s-Re-Targeting-Attribution
[6] Adjust: http://adjust.com
[7] мануале самого трекера: https://www.adjust.com/assets/downloads/beyond-the-install-re-engagement-retargeting_adjust.pdf
[8] Mobile App Tracking: https://platform.mobileapptracking.com/
[9] Branch: https://branch.io/
[10] AppMetrica: https://appmetrica.yandex.ru/
[11] Kochava: https://www.kochava.com/
[12] app.adjust.io/irbhvh?campaign=RU_Mobio_Retargeting: https://app.adjust.io/irbhvh?campaign=RU_Mobio_Retargeting
[13] данной статье: https://target.my.com/adv/help/remarketing/#app_remarketing
[14] Источник: https://habrahabr.ru/post/329460/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.