Как мы выбирали тариф для нашей команды

в 7:55, , рубрики: Yota, билайн, Мегафон, мобильный интернет, МТС, работа в команде, Развитие стартапа, связь, стартапы, теле2, управление персоналом, управление проектами, фриланс, метки:

Привет, Мегамозг!

Нас семь человек, и мы консультируем компании. Основная наша работа — это аудит качества сервиса. Мы много времени проводим в Москве, но наша работа позволяет нам часто бывать дома. География нашей маленькой команды обширна: Москва, Мурманск, Нижний Новгород и Краснодарский край, а один из нас, дизайнер, примерно половину года живет в Таиланде. Да, мы любим путешествовать. Правда, в последнее время путешествия под большим вопросом из-за экономических изменений. Опять-таки из-за этих самых изменений приходится пересматривать расходы, искать способы сокращать все лишнее и минимизировать необходимое. В этом посте я бы хотел рассказать о своем кратком анализе предложений сотовых операторов. В месяц я трачу около 2 тысяч рублей, не особенно стесняясь в разговорах. Почти половина моих звонков — общение с коллегами. Поэтому мы решили выбрать корпоративный тариф для малого бизнеса, изучив предложения пяти основных операторов связи: «МТС», «Билайн», «МегаФон», «Теле2» и «Yota».

Если вы используете упрощенную систему налогообложения с дифференцированной налоговой ставкой, когда налогом облагается прибыль («доход минус расход»), то вы сможете сократить налоговые отчисления — для этого затраты на корпоративную связь включите в расходы согласно требованиям ФНС. У нас применяется вид УСН, где налог рассчитывается от общей величины доходов, а наши расходы никак не влияют на размер налогов, поэтому мы не сможем так сэкономить — нам остается лишь выбрать оптимальный тариф.

Помимо работы в команде многие из нас еще и фрилансят, и мы используем телефон, конечно, не только для работы. Так как было бы неправильно платить за всех из общей выручки, мы решили, переходя на общий тариф, все же разделить расходы между собой.

Из инструментов используем почту, Todoist, Slack и Asana, ежедневно сидим в социальных сетях, переписываемся и устраиваем совещания в Skype несколько раз в неделю.

Наши потребности:

  • Безлимитная связь между сотрудниками по стране.
  • В идеале — безлимитная связь между сотрудниками за рубежом или не очень дорогой роуминг.
  • Интернет-трафик не менее 3 Гб.
  • Стоимость — чем ниже, тем лучше.
  • Включенные минуты для звонков на другие сети по стране.

Поиск я начал с тарифов для бизнеса. В прошлом году исследование на эту тему опубликовали Comnews. Авторы воспользовались сложной методологией, взяли несколько вариантов «корзин» — для компаний из 10, 34 и 74 человек. Также они рассмотрели три уровня сервисов — низкий, средний и высокий. Мне это показалось слишком сложным. У нас всего семь человек, и у каждого четкие требования. Однако я решил все же провести простой анализ.

Корпоративные тарифы решают главную проблему: делают связь между сотрудниками безлимитной. Пакет SMS и MMS для нас не критичен, но все равно приятно иметь какое-то количество предоплаченных сообщений на случай проблем с интернетом. Идеальный тариф для нас должен включать бесплатные звонки по России или давать достаточно предоплаченных минут. И нужен не очень дорогой роуминг за рубежом, может быть, в виде дополнительного пакета минут или другой опции.

Для начала определим верхнюю планку. Тариф «МТС» «Бизнес XL» за 3500 рублей в месяц радует 15 Гб интернета, но платить такие деньги я не готов. Похожий тариф у «Билайна» — «Платина» из линейки «Все для бизнеса» за 3500 рублей, хотя тут интернета на 5 Гб больше. К счастью, дома у всех есть Wi-Fi, так что такое количество трафика пригодится, пожалуй, только для просмотра сериалов в высоком качестве в электричке. Пересаживаться на 2000 рублей в месяц смысла нет, поэтому поставим планку на 1500 рублях. Нижней границы не будет, жаль, бесплатной связи не бывает.

У «МТС» есть тариф «Бизнес-старт», где можно выбрать количество включенного интернет-трафика. Звонки на «МТС» по Москве и области в рамках одного контракта бесплатные, на «МТС» по всей России — бесплатны первые 150 минут. То есть с коллегой из Мурманска получится пообщаться минут 5 в день — маловато. Потом придется платить 1,5 рубля за минуту. Без пакета «150 минут» придется платить по 10 копеек в рамках контракта и региона и по 2 рубля за минуту по России. Выберем пакет «150 минут» и минимальное количество интернет-трафика. За 600 рублей в месяц мы получим звонки и 3 Гб интернета. Есть варианты интернета Maxi, Super и VIP.

«Умный бизнес S» стоит 450 рублей в месяц. Эта сумма включает безлимитные разговоры с коллегами в Москве и области, 500 минут звонков на все номера Москвы, области и на «МТС» по России, 1,5 Гб мобильного интернета. За дополнительную плату в 350 рублей можно увеличить трафик до 3 Гб, за 600 рублей — до 8 Гб.

«Умный бизнес М» за 1000 рублей включает 1500 минут звонков на все номера Москвы, области и на «МТС» по России, и 5 гигабайт интернета. Звонки коллегам по стране после 1500 минут будут стоить 5 рублей в минуту (с подключенной за 100 рублей опцией “Вся Россия”), на другие телефоны по стране — 12,9 рублей в минуту. За рамки пакета лучше не выходить. Звонки в Таиланд обойдутся в 63 рубля за минуту.

«Бизнес Безлимит L» идет по верхней планке — 1500 рублей в месяц. Звонки в рамках контракта и региона включены в стоимость, а для разговоров с другими регионами (в рамках «МТС») есть 4000 минут — 133 минуты в день. Мобильный интернет — 10 Гб. Характеристики отличные, если бы не цена. Да, я хочу дешевле.

Как мы выбирали тариф для нашей команды - 1

«Билайн» к кризису обновил свои тарифы «Все для бизнеса» и повесил на сайте калькулятор. «Платина» — самый дорогой, его мы рассматривать не будем, эта сумма за пределами нашего бюджета.

«Бронза» стоит 600 рублей в месяц, за семь абонентов — 4200 рублей в месяц. По стране между сотрудниками звонки не ограничены. Мобильного интернета — 3 Гб каждому. В Таиланд звонить можно будет из Москвы за 20 рублей в минуту, из других регионов — 40 рублей. Если вы находитесь в Таиланде, то исходящий звонок в Россию будет стоить 17 рублей за минуту. В тариф включено 3000 SMS и MMS.

Второй вариант — «Серебро». Стоит он 1000 рублей, но за эти деньги интернета уже 9 Гб — на случай, если от Wi-Fi до Wi-Fi приходится преодолевать большие расстояния, и на случай нестабильной работы домашней или офисной сети. Разговоров тут 1500 минут на другие сети. В день это 50 минут. Еще за 500 рублей (услуга «Везде как дома») все минуты будут распространяться на междугородные разговоры при поездках по России и на входящие за границей в ряде стран — включая Таиланд, который нам и нужен.

Третий вариант — «Золото» — предлагает 15 Гб интернета и 5000 минут разговоров за 1500 рублей в месяц. Почти те же условия, что у «МТС» «Бизнес XL», но на 1000 меньше минут и на 2000 рублей дешевле. В абонентскую плату уже включены входящие в Европе, СНГ, Китае, США, Египте и Таиланде.

Как я уже писал выше, «Платину» выбирать не стали. Все-таки 3500 рублей в месяц на каждого человека только на связь — это перебор для небольшой компании из фрилансеров. Жаба задушит.

Одно из основных преимуществ линейки — полностью безлимитная связь между коллегами, включая и звонки, SMS и MMS. В тарифах «МТС» и «МегаФон» за звонки коллегам в другие города нужно будет либо доплачивать, либо они расходуются из включенных минут.

Как мы выбирали тариф для нашей команды - 2

Что с «МегаФоном»? На сайте висит калькулятор «Корпоративного безлимита». Выбрал по цене до 1500 рублей — получил «Корпоративный безлимит S 5000+». Без дополнительных опций тариф обойдется в 1500 рублей в месяц. За эти деньги мы получим 5000 минут исходящих в домашнем регионе и на «МегаФон» по России, 15 Гб интернета и 5000 сообщений. А за звонки в другие страны без дополнительных опций придется платить: например, 50 рублей за Азию в минуту, а в СНГ и Украину — 12 рублей. Так что в случае с нашим любителем рисовать на пляже в Таиланде придется потратить денег. Ненамного дешевле будут звонки по России другим операторам — 10 рублей за минуту.

Чуть дешевле обойдется «Корпоративный безлимит М 1500+». Он стоит 1200 рублей в месяц, в тариф включены 9 Гб интернета, 1500 минут на звонки в домашнем регионе и на «МегаФон Россия», 3000 SMS и MMS по стране.

В общем, я с «МегаФоном» слегка запутался и позвонил в службу поддержки. Единственный тариф, который подойдет при работе по всей России — это L, потому что в него включены звонки в другие регионы. Можно выбрать 500, 1500 и 5000 минут. «Корпоративный безлимит L 500+» — это безлимитная связь с «МегаФоном» в домашнем регионе, 500 минут звонков в другие сети региона и России, входящие и исходящие по России и входящие вызовы в Европе. Плюс 3 Гб интернета и 3000 SMS и MMS. Роуминг для Таиланда придется подключать отдельно, это опция «Вокруг света» — 9 рублей в сутки плюс 9 рублей за sms и за минуту разговора. Цена не кусается. А вот интернет за рубежом обойдется в 329 рублей за 10 Мб в сутки или 829 рублей за 30 Мб в сутки — сумма неподъемная.

Как мы выбирали тариф для нашей команды - 3

«Теле 2» порадовали в целом низкими ценами. Например, тариф «Гамма» — это 250 рублей в месяц. Он предлагает безлимитные звонки между сотрудниками и 500 минут разговоров со всеми номерами Санкт-Петербурга и Ленинградской области и «Теле 2» в России. И еще 1,5 Гб интернета. Есть минус: нам нужна Москва. И второй минус — только в конце прошлого года «Теле 2» начал запускать уже устаревший 3G, так что как эти 1,5 Гб трафика потратить — ума не приложу. У тарифа «Бета» за 400 рублей в месяц интернета 3 Гб и 1000 минут разговоров, но из-за отсутствия высокоскоростного интернета из борьбы эти тарифы все равно выбывают.

У «Yota» есть тарифы для частных лиц, которые, на первый взгляд, нам подходят. В 700 рублей обойдется тариф с 600 минутами разговоров по стране, еще 300 рублей — за безлимитный интернет. Внутри сети «Yota» звонки не ограничены. 50 рублей — безлимитные короткие сообщения. Итого выходит 1040 рублей в месяц. Это не бизнес-тариф, а тариф для физических лиц, который удовлетворяет нашим запросам. Звонки из Таиланда в Россию будут стоить 79 рублей, в другие страны — 129 рублей. Но тут проблема с покрытием. Сеть есть только в крупных городах, и то не во всех. В Мурманске, например, покрытия нет — ни голосовой связи, ни интернета.

Оператор,
название тарифа, доп. опции
Абонентская плата (руб./мес.) Звонки дома (включено мин.) Звонки по стране коллегам (включено мин) Звонки по стране на других операторов Звонок в Таиланд (руб/мин) Включено трафика интернет трафика (Гб)
«МТС» «Бизнес-старт» + 150 минут + «интернет Mini» 600 150
Безлимитные звонки коллегам по Москве и МО. Коллегам в другие города по 12,9 руб.
150 12,9 руб/мин 63 3
«МТС» «Умный бизнес S» + «Вся Россия» 450 + 325 = 775 500
Безлимитные звонки коллегам по Москве и МО. Коллегам в другие города по 12,9 руб.
500 12,9 руб/мин 63 1,5
«МТС» «Умный бизнес М» + Вся Россия 1000 + 600 = 1600 1500
Безлимитные звонки коллегам по Москве и МО. Коллегам в другие города по 12,9 руб.
1500 12,9 руб/мин 63 5
«МТС» «Бизнес Безлимит L» 1500 4000 4000 12,9 руб/мин 63 10
«Билайн» «Все для бизнеса. Бронза» + пакет «500 межгород» 600 + 100 =700 500 минут по тарифу +
500 по межгороду
= 1000 минут
Безлимит Включено 500 мин
Далее 2 руб/мин
20 3
«Билайн» «Все для бизнеса. Серебро» + «Везде как дома» 1000 + 500 = 1500 1500 Безлимит 1500
Далее 2 руб/мин
20 9
«Билайн» «Все для бизнеса. Золото» + пакет «5000 межгород» 1500+300 = 1800 5000 по тарифу
+ 5000 минут по межгороду
= 10 000 минут
Безлимит Включено 5000 мин
Далее 2 руб/мин
20 15
«МегаФон» «Корпоративный безлимит L 500+» 1000 500 Включено 500 мин
Далее 1,5 руб/мин
Включено 500 мин
Далее 1,5 руб/мин
Безлимит с московскими коллегами,
с коллегами по России — включенные 500 минут
50 3
«МегаФон» «Корпоративный безлимит L 1500+» 1600 1500 Включено 500 мин
Далее 1,5 руб/мин
Включено 1500 мин
Далее 1,5 руб/мин
Безлимит с московскими коллегами,
с коллегами по России — 1500 минут из включенных
50 9

Красным выделены параметры которые не удовлетворяют нашим потребностям.
Зеленым выделены лучшие предложения среди конкурентов (внутри столбца).

Самым подходящим вариантом для нас оказался «Билайн» «Все для бизнеса. Серебро» с дополнительно подключенной услугой «Везде как дома». Здесь есть 9 Гб интернета, 1500 минут звонков: в домашнем регионе и поездках по России, междугородная связь и входящие звонки в Таиланде. Самое главное тут — полный безлимит на разговоры и сообщения между коллегами на территории всей России. В командировке в Таиланде исходящий звонок обойдется в 17 рублей. Звонок из Москвы в Таиланд — 20 рублей в минуту. Ежемесячная плата — 1500 рублей.

Оператор,
название тарифа, доп. опции
Абонентская плата руб/мес Звонки дома (включено мин.) Звонки по стране коллегам (включено мин.) Звонки по стране на других операторов Звонок в Таиланд (руб./мин.) Включено трафика интернет трафика (Гб)
«Билайн» «Все для бизнеса. Серебро» + «Везде как дома» 1000 + 500 = 1500 1500 Безлимит 1500 мин
Далее 2 руб/мин
20 9

Выбирать тариф есть из чего, но все очень индивидуально. Тут важно понимать, насколько сотрудники раскиданы по стране. Если все в Москве и области — вариантов полно. Сужается их количество, когда нужно звонить по России. В случае с «Билайном» звонки между сотрудниками безлимитные по всей стране, без дополнительной оплаты, и бесплатные на «Билайн». «МегаФон» бесплатный только дома. Плюс важно понимать покрытие оператора, как в случае с «Yota» — все отлично, если бы голосовая связь везде работала, как у «Большой тройки». А дальше уже надо смотреть, сколько времени кто-то проводит за границей, где звонки дорогие. Более того, в конкретных странах у каждого из операторов условия могут сильно различаться. И, в конце концов, надо смотреть на цены и сравнивать, у кого больше минут/интернета за меньшую плату. Если смартфоны на две карты — будет больший выбор, но у меня только iPhone, и менять я его не планирую.

Общая проблема большинства сотовых операторов: в процессе сегментирования аудитории они чересчур заигрались и создали множество тарифов, опций и пакетов. Чтобы разобраться во всем многообразии условий, необходимо огромное количество времени и сил. Погрузившись с головой в этот ад, я отдал предпочтение конкретному предложению «Билайна» — выбранный тариф и опция позволят нам получить не менее 40% экономии. Но еще раз скажу, что все индивидуально. Я надеюсь, что проделанная мной работа окажется полезной для тех, кто задумался о снижении затрат на связь и однозначно столкнется с мучительным выбором. И все-таки почему операторы усложняют выбор для потребителя, а не наоборот, для меня так и осталось загадкой.

Автор: Abac

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля