«Газпром-медиа» планирует создать конкурента YouTube в России, объединив Rutube и Pladform

в 15:48, , рубрики: Pladform, Rutube, YouTube, видеоконтент, Газпром-медиа, конкуренция, Медиа, Монетизация веб-сервисов, расширение влияния, российский рынок, рост аудитории, слияния и поглощения, метки:

Холдинг «Газпром-медиа» выкупит 33,3% ООО «Плэдформ» и объединит ее со своим видеосервисом Rutube. Вчера холдинг подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам источника «Коммерсанта», компанию планируется переименовать в ООО «Руформ» (Ruform). Pladform – крупнейшая сеть дистрибуции легального контента в рунете, позволяющая правообладателю получать доход от рекламы в плеере.

Гендиректором Ruform останется основатель и гендиректор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров станет глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа» Вадим Федотов. Объединенная компания будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом Rutube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей.

По данным Kartoteka.ru, 12,5% Pladform напрямую владеет Армен Гулинян, остальное у кипрской Relidor Developments Ltd, через которую совладельцами сервиса выступают гендиректор «Мегафона» Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova. Еще одним инвестором был производитель сериалов Yellow, Black & White, но эта компания в прошлом году вышла из Pladform, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.

Участники сделки надеются создать крупнейшую в нашей стране видеоплатформу, которая могла бы конкурировать с YouTube на российском рынке.

Сделка позволит расширить сеть дистрибуции контента «Газпром-медиа» и обеспечить его максимальную доступность на интернет-площадках, включая «Яндекс.Кинопоиск», Rambler, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Pladform, в свою очередь, расширит свой ассортимент лицензионного контента за счет «Газпром-медиа», передает «Коммерсант». Входящий в «Газпром-медиа» канал ТНТ производит значительную часть запрашиваемого в рунете видео.

В сети Pladform почти миллион единиц лицензионного видеоконтента от 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее миллиарда показов видео ежемесячно. Месячный охват аудитории сети Pladform в российских городах с населением от 100 тысяч человек составляет более 18 миллионов уникальных пользователей.

Стороны рассчитывают, что к концу этого года на Ruform будет приходиться 26% рынка (22 миллиарда просмотров).

Ранее холдинг «Газпром-медиа» предпринимал попытку объединить Rutube, Now.ru и Zoomby.ru. Однако сделка развалилась из-за смены руководства холдинга.

По данным TNS, месячная аудитория Rutube в мае 2015 года составляла 5,5 миллионов пользователей преимущественно в возрасте от 12 до 64 лет. Самым популярным контентом на портале являются сериалы и шоу ТНТ, а также лучшие моменты из спортивных трансляций НТВ.

«Газпром-медиа» также изучает возможность сотрудничества с китайской поисковой системой Baidu. Как сообщил ТАСС генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Дмитрий Чернышенко, речь идет о взаимодействии в сфере распространения видеоконтента: «У Baidu есть видеоплатформа, они являются крупнейшим поисковиком в Китае, и от того, как наш видеоконтент будет представлен там, будет зависеть и успех его распространения». Чернышенко рассчитывает, что соглашение с Baidu, а также некоторыми другими крупными медийными структурами Китая, будет скоро подписано.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля