- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Благодаря интернету продажи музыки выросли впервые за 20 лет

По итогам 2015 года Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI [1]) зафиксировала рост продаж музыки на 3,2% – до $15 миллиардов. Роста на этом рынке не было с 1995 года. Так, за 2014 год он сократился на 0,3%.

Таких результатов удалось добиться в первую очередь благодаря возросшим продажам музыки в цифровом формате. На них теперь приходится 45% всех продаж, или $6,7 миллиарда. А в 19 странах мира они занимают уже больше половины рынка. За последние 10 лет онлайн-продажи музыки выросли в 6 раз. В 2015 году их рост составил 10,2%. Выпуск треков на CD- и DVD-дисках больше не являются драйвером этого рынка.

Больше всего на продаже музыки заработали такие певцы, как Адель и Эд Ширан, за ними следуют Тейлор Свифт, Джастин Бибер и группа One Direction.

Быстрее всего среди цифровых форматов растут стриминговые сервисы. Их общая выручка выросла на 45,2% до $2,9 миллиарда. Более $2 миллиардов из этой суммы заплатили 68 миллионов подписчиков таких платных сервисов, как Spotify [2] и Apple Music [3]. При этом более 1 миллиарда пользователей YouTube и других музыкальных сервисов, работающих по рекламной модели, обеспечили лишь около $634 миллионов дохода, приводит [4] данные Financial Times.

Разрыв между объемом музыки, доступной миллиардам пользователей, и доходом, который возвращается от такого использования их произведений композиторам, артистам и студиям, – одна из главных проблем рынка, пишет гендиректор IFPI Франсиз Мур. Такие сервисы, как YouTube [5], должны зарабатывать больше, уверена она.

Тем не менее, пользователи, которые платят за скачивание музыки в интернете уже приносят артистам и студиям почти половину их доходов.

«Мегамозг» писал [6], что в прошлом году музыкальные потоковые сервисы впервые превысили по выручке продажи компакт-дисков. По итогам 2014 года доходы коммерческих радиостанций с услугами стриминга, а также таких сервисов, как Spotify и Rhapsody, составили $1,87 миллиарда (а это 27% всего музыкального рынка).

С другой стороны, продажи музыки на виниле тоже стремительно растут, делают вывод специалисты RIAA [7] в своем исследовании [8]. Музыкальные сервисы on-demand, онлайн-сервисы с бесплатной подпиской и рекламной монетизацией в первой половине 2015 года заработали $163 миллиона. В 2014 году эта сумма не превышала $128 миллионов. Однако доходы от винила оказались существенно выше и составили $222 миллиона, сообщал [9] «Мегамозг» в сентябре 2015 года.

Как отмечает Кэри Шерман, генеральный директор RIAA, музыкальная индустрия продолжает переживать серьезные изменения. Звукозаписывающие компании теперь являются, в первую очередь, музыкальными digital-компаниями, которые более двух третей доходов получают от продажи музыки в различных цифровых форматах.

Автор: semen_grinshtein

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/youtube-2/117812

Ссылки в тексте:

[1] IFPI: https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_федерация_производителей_фонограмм

[2] Spotify: https://ru.wikipedia.org/wiki/Spotify

[3] Apple Music: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple_Music

[4] приводит: http://www.ft.com/intl/cms/s/0/ed0716f4-00a4-11e6-99cb-83242733f755.html#axzz45hIqdXDz

[5] YouTube: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube

[6] писал: https://megamozg.ru/post/11490/

[7] RIAA: http://riaa.com/

[8] исследовании: http://riaa.com/media/238E8AC7-3810-A95C-44DC-B6DEB46A3C6E.pdf

[9] сообщал: https://megamozg.ru/post/19746/

[10] Источник: https://megamozg.ru/post/25506/