Роскомнадзор и Минкомсвязь: YouTube не придется уходить из России из-за закона об онлайн-кинотеатрах

в 8:54, , рубрики: netflix, YouTube, Алексей Волин, Вадим Ампелонский, Газпром-медиа, Госвеб, законотворчество, Медиа, Медиа-Коммуникационный Союз, Минкомсвязи, Роскомнадзор, СТС Медиа, Текучка, метки: , , , , , , , , , , , , ,

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил «Роем!», что опубликованная «КомерсантЪ» информация о возможном уходе YouTube из РФ из-за нового закона, внесенного МКС, не имеет никакого отношения к текущей версии законопроекта. «Несколько месяцев назад прямым исключением видеохостинги, и в частности YouTube, были выведены из-под действия законопроекта», — сказал Ампелонский. Также заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил RNS, что YouTube не попадает под ограничения закона о регулировании онлайн-кинотеатров, все разговоры о том, что видеосервис может уйти из России, не соответствуют реальности, сказал он.

Законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах 20% может вынудить YouTube к уходу из России, полагают в правовом комитете Медиакоммуникационного союза (МКС), сообщил «КоммерсантЪ». Под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, говорится в приложении к заседанию правового комитета МКС. Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет.

«Складывается впечатление, что до этого отрасль не регулировалась, но это — ошибка», — онлайн-кинотеатры про закон МКС

На прошлой неделе в Госдуму внесен разработанный Медиа-коммуникационным союзом (МКС) законопроект, регулирующий работу онлайн-кинотеатров. В частности он ограничивает долю иностранного участия в уставном капитале онлайн-кинотеатров до 20%. Опрошенные «Роем!» онлайн-кинотеатры считают инициативу МКС ненужной и вредной для рынка.

По информации «КоммерсантЪ», идея распространить действие закона на YouTube и зарубежные площадки вроде Netflix принадлежит входящим в МКС «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», которые таким образом просто хотят убрать с рынка потенциальных конкурентов. Другие членов МКС, в том числе операторы «большой тройки» против такого подхода.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля