- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

YouTube до сих пор не приносит никакой прибыли Google

imageТехнические обозреватели Wall Street Journal, ссылаясь на осведомлённые источники, утверждают [1], что принадлежащий Google видеосервис YouTube пока что находится в точке безубыточности. Несмотря на то, что ежемесячная аудитория YouTube составляет миллиард человек и за прошлый год он принёс около $4 миллиардов дохода, эти деньги едва покрыли расходы поискового гиганта на поддержание работы сайта. За тоже самое время Facebook с аудиторией в 1.3 миллиарда человек, принёс компании Марка Цукерберга $12 миллиардов выручки, из которых примерно $3 миллиарда составили чистую прибыль социальной сети.

Сети быстрой доставки контента (CDN) и плата за него авторам — это основные статьи расходов видеосервиса. YouTube поддерживает топовых видео-блогеров, обеспечивая их, к примеру, специально построенными студиями YouTube Spaces, которыми можно бесплатно пользоваться, если на канал автора подписано более 10 тысяч человек. Всего в 2011 году на поддержку оригинальных каналов в Google потратили около $100 миллионов. Однако, при таком изобилии видео на любой вкус, рекламный доход YouTube составляет только 6% от всего дохода контекстной рекламы поискового гиганта.

Основная причина этого — возможность встраивать видеоролики в собственный сайт. Их можно легко просмотреть без необходимости перехода на YouTube, где Google может заработать на премиум-рекламе. К тому же, из всей аудитории YouTube только 9% видеоканалов обеспечивают 85% просмотров, так что по-настоящему популярных видео на самом деле не очень много. Поэтому такие феномены, каким стал, к примеру, клип «Gangnam Style» с его более чем 2 миллиардами просмотров, действительно весьма примечательны.

В Google пытаются поправить ситуацию. Среди возможных вариантов развития сервиса рассматривают введение платной подписки [2], которая позволит смотреть видео без назойливой рекламы за некоторую абонентскую плату. Тем временем Twitter позволил публиковать видео, снятые при помощи мобильного приложения, а такие стартапы как Vessel вступают [3] в судебные битвы с Google за право эксклюзивной публикации видео топ-блогеров, минуя YouTube.

Поисковый гигант приобрёл YouTube за $1.65 миллиардов в октябре 2006 года. Руководит компанией Сьюзен Воджиски, старшая сестра которой Энн Воджиски была замужем за Сергеем Брином — одним из основателей Google. Согласно официальной легенде именно в гараже сестер Воджиски и зародилась будущая компания.

Автор: jeston

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/youtube-2/84145

Ссылки в тексте:

[1] утверждают: http://www.wsj.com/articles/viewers-dont-add-up-to-profit-for-youtube-1424897967

[2] платной подписки: http://video.cnbc.com/gallery/?video=3000355324

[3] вступают: http://www.techspot.com/news/59094-youtube-top-content-creators-courted-subscription-video-startup.html

[4] Источник: http://geektimes.ru/post/246478/