Критерии современного поиска

в 18:47, , рубрики: gtd, оптимизация, Повышение конверсии, поиск, юзабилити

image

Интернет сайты становятся все больше, и их структура усложняется. В настоящее время во многом благодаря контент-маркетингу и seo даже сайты небольших компаний могут иметь более 300-400 страниц с разными типами данных и разделами. К сожалению, у большинства компаний нет специалиста по юзабилити или того, кто разбирается в этом вопросе. Если учесть два этих фактора, то с ростом количества страниц пользователю становится все сложнее добраться до необходимой информации. Выход простой – оснащать сайты действительно удобным и современным поиском. Но когда мы доходим до разработки поиска, то сталкиваемся с тем, что нет понимания, какие критерии необходимо учесть и какие функции необходимо добавить. В данной статье я собрал основные критерии современного поиска.

Поиск должен:

— Обрабатывать результаты «на лету», выводить подсказки (яндекс, гугл). Это существенно сократит время на поиск необходимой информации, а также поможет снизить риск «пустой выдачи»;

— Уметь работать с опечатками. Если посмотреть, как пользователи работают с подсказками и живым поиском, то можно обратить внимание, что они вводят одну букву, потом смотрят на подсказку и вводят следующую. Происходит это из-за страха получить пустую выдачу. Это касается не только живого поиска, но и любого другого;

— Живой поиск не должен срабатывать сразу после выбора результата. Особенно остро эта проблема стоит на мобильных устройствах. Вбивая сложное и длинное слово, мы радуемся, если всплывает подсказка с ним, но в конце мы хотим дописать уточнение, например цена, купить, адрес. Если после выбора подсказки сразу начинается поиск, то мы вынуждены дождаться загрузки и только потом уточнять запрос;

— Срабатывать на клавишу enter. Удивительно, но многие разработчики еще не учитывают это как стандарт;

— Учитывать морфологию. Это гораздо сложнее разработать, но включение этого пункта снизит риск «пустой выдачи», что практически равноценно уходу пользователя с сайта;

— Уметь искать при неправильно выбранной раскладке клавиатуры. Существенно улучшает пользовательский опыт, не работает с «мобильными» пользователями;

— Иметь словарь синонимов, сокращений, устойчивых выражений. В любой отрасли есть таковые. Данный словарь составляет администратор ресурса. Необходимо собирать статистику поисковых запросов и вручную делать связки между определенными запросами и страницами;

— Сохранять запросы, которые привели к пустой выдаче (возможно некорректный ввод или использование сокращений) или наоборот нашли слишком много (для анализа работы фильтров).

Фильтры в поисковой выдаче:

Когда стоит устанавливать фильтры поисковой выдачи? Да почти всегда! Это не зависит от размера вашего сайта. Это зависит от типа информации. Если вашей информации можно присвоить несколько критериев, и ваши посетители могут искать информацию в контексте нескольких критериев, то фильтры будут помогать ускорить конверсионный путь. Например, у вас есть блог, раздел с ценами, раздел услуги и вся остальная информация на сайте. Вам нужен фильтр учитывающий раздел, а если пользователь выбирает в фильтре раздел «Прайс» или «Услуги», то будет неплохо добавить фильтр по категориям ваших услуг.

Критерии фильтра:

— Фильтры должны быть взаимозависимыми – при выборе значений в одном фильтре зависимые фильтры должны изменяться или исчезать/появляться новые фильтры. Например, у нас есть фильтр с типом информации, содержащий: блог, цены, услуги, отзывы. При выборе услуги должен появиться новый фильтр с категориями услуг, а при выборе блога — с рубриками. Фильтр должен сразу исключать пустые разделы. Если мы выбрали условие, которое исключает несколько фильтров или разделов фильтров, то лучше их отображать неактивными;

— Информация при использовании фильтра должна отображаться моментально, без перезагрузки страницы, но во время подзагрузки информации фильтр должен оставаться активным;

— Фильтры должны иметь кнопку отчистить все, которая снимает все галочки установленные в фильтрах;

— Минимизируем рукописный ввод в фильтр – практически во всех случаях можно сделать удобный выбор из предложенных значений, для остального есть поисковая строка. Исключением могут служить фильтры: города, страны, улицы.

Сценарии поисковой выдачи

После ввода поискового запроса система действует по одному из предложенных сценариев:

1 результат
Переход на страницу, исключая страницу поисковой выдачи (реализовано в википедии)

Больше 1 результата без модификаций
Переход к стандартной поисковой выдаче

Больше 1 результата с модификацией запроса
Переход к стандартной поисковой выдаче. Выше поиска отображается информация, что поисковый запрос был изменен. Это обязательно отображать, т.к. система может не правильно понять пользователя, мы часто сталкиваемся с таким при поиске в Яндекс, Google.

Нет результатов поиска
Действие заносится в логи, пользователю отображается информация, как изменить поисковый запрос.

Все критерии для поиска на сайте решают две основные проблемы: сокращение времени на поиск информации; повышение удобства читаемости поисковой выдачи. Если следовать данным рекомендациям, то ваш сайт станет на один шаг ближе к повышению конверсии.

Автор: RockyMotion

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля