ДаримВместе.ру — все для одного

в 11:01, , рубрики: краудфандинг, социальные сети, Социальные сети и сообщества, стартапы, юзабилити, метки: , , ,

ДаримВместе.ру — все для одногоКак мы запустили сервис совместных подарков, по ходу находя лазейки в API Facebook’а и придумывая изящные решения по юзабилити и дизайну. Обратная связь приветствуется.

Творческий подход и экономия денег

Одна моя знакомая как-то уничтожила не менее 10 мишек, слоников и котиков, которыми её одарили знакомые и друзья, желавшие выразить свои тёплые (и мягкие) чувства по случаю её дня рождения… Ни одно живое существо при этом не пострадало — это всё были мягкие игрушки и сувениры, абсолютно ей не нужные и никакой радости не создавшие.
Людям часто не хватает времени или просто денег на действительно классный подарок, и в итоге они покупают «отдарки» по принципу: «пускай это будет какая-то ерунда за 1000 рублей, но, вроде, мило».

Мы создали DarimVmeste.ru для того, чтобы вместо плюшевого мишки можно было дарить мечту. Поездку, ноутбук, машину, что угодно… Коллективный разум нескольких друзей быстро найдёт именно такую идею, которая попадёт в яблочко, а дружеский краудфаундинг обеспечит денежный ресурс.
И при этом участники потратят не по 1000 рублей, а по 300. Потому что много раз по 300 рублей — это пятый айфон, а один раз 1000 рублей — это безделушка на выброс.

Как-то раз мы сделали общий подарок — реализовали мечту нашего друга. Получилось здорово, но сколько было писанины, бухгалтерии, денежной логистики и писем в разных соцсетях, почте и мессенджерах… Так родилась идея DarimVmeste.ru – интернет-сервиса коллективных подарков.
Перед тем, как начать работать над ним, мы прошерстили российский и глобальный интернет и нашли несколько проектов с относительно похожей идеей. Однако ни один из них нас не устроил – в одних не хватало функциональности, в других удобства. Мы стали делать сервис, которым хотим пользоваться сами.

Далее – некоторые наши открытия из области разработки и дизайна сервиса.

Facebook: личные сообщения от имени пользователя

Ранее в API ВКонтакте и Facebook (интегрировать их в сервис было по понятным причинам необходимо для приглашения пользователей на страницу подарка) декларировалась возможность отправки личных сообщений френдам от имени пользователей. В каждой сети была своя специфика, но в целом, получив разрешения на определенный класс действий, вопрос решался. Сейчас ситуация изменилась. И если вы хотите добиться отправки сообщений через API, то едва ли это удастся сделать легко. Подтверждение — буквально единичные примеры сервисов, которым удалось реализовать этот функционал, а также ошибки, которые возникают при попытках воспользоваться оставшимися в документации методами.

Однако есть «план Б». Закрыто не всё: во ВКонтакте можно опубликовать по API от имени пользователя видеозапись. Это, конечно, не ахти что, но все же какая-то ниточка. Потому что, если постараться, к этой видеозаписи можно, опять же, по API потом добавить и комментарий. А это уже что-то.

Фейсбук де-факто тоже не разрешает писать сообщения от имени пользователя. То есть, разрешает, но для этого ваш внешний сайт должен быть полезен Facebook’у, например материально. Понятно, что начинающий старт-ап не может предложить ничего, что заинтересует гиганта.

Для нашего сервиса приглашение друзей через Фейсбук важно, как воздух. Мы выкрутились так: авторизуем организатора подарка через Фейсбук, забираем ID его френдов и отправляем обычные почтовые сообщения на адрес id@facebook.com (о появлении такой возможности на Хабре уже много писалось и говорилось).
Но сообщения эти попадают в папку «другие сообщения», то есть фактически в спам.

Выход понятен — на уровне mail-сервера вписываем в поле «from» не адрес нашего сервиса, а адрес отправителя. Все начинает работать. Кстати, этим решением давно могут пользоваться массовые рассылки, отправляя с помощью такого алгоритма все что угодно по миллиардной базе пользователей.
Результат все равно не идеальный: информация доходит до пользователя в отфильтрованном виде, иногда система отрезает самое главное – ссылку на страницу подарка. Однако это уже решение, и оно работает. И если для Вконтакте мы только ищем способы достучаться до френдов пользователя удобными способами (потому что видеозапись вместо личного сообщения – это все-таки кривой ход), то в Фейсбуке все уже реализовано.

Соцсеть, которая не соцсеть

Мы считаем просто находкой, следующий факт: DarimVmeste.ru — это как бы соцсеть, но на самом деле ею не является. Социальная сеть по форме и дизайну UI. Та же стена, друзья, лайки. Но при этом сайт не «оболочка», а самостоятельный сервис. Он заточен на удобство для решения конкретной задачи. Люди приходят сюда из разных соцсетей (на очереди Твиттер, затем все остальные) или вовсе не из них. Они создают свои подарки и уходят из ДаримВместе до следующего повода подарить кому-нибудь что-то… Однако знакомая механика лайков (для рейтингования идей подарков) и постов на стену (для закручивания живых потоков общения-обсуждения) сразу же интегрируется в практику — пользователю удобен и понятен весь интерфейс с первого взгляда.

Для этого удобства и понятности нам пришлось отсечь множество идей, возникавших по ходу разработки: реализовывали только самые необходимые функции, чтобы не перегружать сервис и не затягивать разработку. Например, поэтому сервис не переводит деньги (это ставит на порядок более высокие требования к уровню безопасности). И при всем при этом на разработку ушел ровно год.

Обратная связь

Все это время мы варились в собственном соку. Пост на Хабре — наша первая попытка выйти за рамки компании друзей и показать сервис незнакомым, но адекватным людям. Поэтому мы будем благодарны за любого рода обратную связь — критику, предложения по юзабилити, вопросы… Даже если вы просто выразите свое отношение к DarimVmeste.ru, мы скажем вам спасибо.

Команда проекта ДаримВместе.ру

Автор: rudyryk

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля