«Не заставляйте меня думать!» Первый закон Юзабилити

в 16:37, , рубрики: веб-дизайн, юзабилити, юзабилити сайтов, метки: , ,

И так, с чего же начать? Поскольку мы сейчас будем говорить непосредственно о том, как не заставить (в нашем случае пользователя) думать, давайте перед началом немного розъясним, что в себе несет слово «юзабилити»… С английского useability переводиться, как возможность пользоваться. Юзабилити по сути несет в себе определение, удобства пользователя на сайте.Я еще называю это так — комфортность пользователя.

Если Вы опытный интернет – пользователь, то на практике Вам доводилось посещать такие интернет – ресурсы, где Вы себя чувствовали неудобно. Трудно было найти страницу с определенной информацией, не понятно о чем сайт, неудобно читать информацию на сайте, дизайн сайта очень «яркий» давит на глаза, невозможно найти необходимую информацию на сайте, так как непонятно где размещена форма для поиска. Вы покидаете подобные сайты и больше не желаете заходить на них.

За свою 4-х летную практику интернет – пользователя, мне пришлось увидеть большое количество подобных сайтов. Скажу Вам более… их просто валом не только в Рунете но и в Юанете хватает. Всему этому послужила причина незаинтересованности владельцев этих сайтов в удобстве использовании пользователями их сайт. По — правде говоря каждый владелец сайта, разработчик или веб — мастер стремится сделать свой сайт удобным и красивым. Но не всегда красивый сайт бывает удобный для пользователя. Но я глубоко убежден, что Вы осознанный человек, так как интересуетесь этой темой и вероятно хотите сделать свой сайт более удобным для пользователей.

Не заставляйте меня думать!

«Если Вы способны усвоить лишь один принцип веб-эффективности, то запомните именно его». Стив Круг

Ваша задача, как веб – мастера, разработчика сделать так, чтобы пользователю принести массу удовольствия от просмотра и использования сайта и это нужно сделать максимально просто и понятно. Другими словами пользователь, который зашел на Ваш сайт, должен сразу разобраться, где у Вас на сайте, что находиться. Вы должны так продумать удобство своего сайта, чтобы любой встречный человек, которого вы попросите посмотреть на Ваш сайт, сразу смог за несколько секунды разобраться, что находится на сайте, какой теме посвящен сайт, где можно найти ту или иную информацию, где обратная связь и другое…

7 рекомендаций по улучшению «Юзабилити» сайта

  1. Разместите форму поиска по сайту в удобном месте для пользователя.
  2. Контактную информацию размещайте не только в разделе «Контакты».
  3. Сделайте, чтобы пользователь войдя на сайт сразу увидел его разделы.
  4. Разделы «Акции», «Оплата и доставка», «Гарантия», «Помощь», «Онлайн-консультант», «Техподдержка», размещайте в видном месте для пользователя.
  5. Сделайте выпадающий список, для удобства поиска нужной информации на сайте.
  6. Сделайте лозунг сайта понятным для пользователя, опишите в одном предложении, что несет в себе сайт.
  7. Покажите пользователю, где он находится.

Автор: yats

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля