Вопросы к посту Алекса Рублева про дизайн

в 10:03, , рубрики: дизайн, Дизайн в IT, интерфейс, интерфейсы, прототипирование, юзабилити, метки: , , ,

Пока писал комментарий, автор перенес пост в черновики. Поэтому напишу сюда.

Автор, очевидно хорошо разбирается в дизайне, и поэтому я хотел бы обсудить с ним, и с другими компетентными лицами некоторые аспекты.

Пост хотел плюсануть, но просто не успел. Уважаю мнения, тем более хорошо изложенные!

На самом деле пост отличный, предлагаю автору вернуть его.

Есть пара вопросов. Задам их тут, если позволите. Наверное кому-нибудь еще будет интересно. Давайте обсудим?

Я программист, и по совместительству очень часто приходится выступать разработчиком UI. Коллеги меня поймут.

Раз десять случалось так… получаем картинки от дизайнера, верстаем, выпускаем альфу или бету в дизайне. Естественно, приключаются следующее:
— некоторые кнопки и другие элементы интерфейса оказываются невостребованными (формы, например);
— нескольких кнопок и элементов интерфейса не хватает;
— некоторые кнопки и другие элементы интерфейса находятся «не там» или выглядят «не так» (пример приведу ниже).

Просим дизайнера доработать — а с ним приключается истерика. У него авторское видение, а мы тут все лохи. Речь примерно о десяти дизайнерах, находящихся в разных географических пунктах, разного опыта, пафоса и скиллов. Повторение, дежавю, в течении свыше, чем 10 лет.

Пришлось менять дизайнеров. Искали новых, просили переделать.

Вторая картинка, частный свежий случай.

Делаем мессенджер. В интерфейсе подразумевается адресная книга, дизайнер рисует около каждого имени пользователя три кнопки: «видеозвонок», «аудиозвонок», «текстовое сообщение». Дизайнер делает кнопки мелкими, буквально по 4 миллиметра, и миллиметр расстояния между ними. Тач интерфейс! Приложение для планшетов. Точно попасть в кнопку пальцем — практически нереально. Тем более на ходу.

Просим дизайнера переделать кнопки — увеличить их, или сделать так, чтобы при нажатии на имя пользователя внизу выезжал пэд с большими кнопками, еще пяток вариантов предложили.

С дизайнером приключилась истерика. У него авторское видение, он сделал красивый гармоничный макет, а мы лохи. Принять отзывы и доработать отказывается.

Пришлось менять дизайнера. Искали нового, просили переделать.

Третья картинка.

Делаем приложение для логистов. В интерфейсе — десятки разновидностей таблиц, в которых отражается движение грузов, машин с грузами, грузов в самолетах и поездах, сборные отправки и детализация.

Заказчик отдал макеты, нарисованные дизайнером. В макетах логика, мягко говоря, не продумана. Куча элементов управления, по сути нарисованных спонтанно. Хотя красиво.

Мы разработали юзкейсы, и в итоге сократилось количество элементов управления. На каждой странице, с 10-20 дизайнерских задумок — до 2-3 простых больших кнопок, которые удобны и делают все.

В исходнике были классные слайдеры, фильтры на таблицах, гармошки и переключатели. В качестве исходных данных для юзкейсов мы использовали результаты интервью с пользователями. Им же показывали прототип, на них же экспериментировали. Пользователи нашли, что две больших кнопки лучше, чем два десятка «наворотов». Они с этим работают.

Естественно, в процессе лоск и гармония потерялась. Сделали скриншоты с прототипа, и вернули, с просьбой додизайнить.

С дизайнером приключается истерика… Он крут, мы лохи и ничего не понимаем. Ищем нового, причем за свой счет.

Избежать всех этих ситуаций помогает прототипирование. Скрупулезная проработка юзкейса, проектирование интерфейса в несколько заходов, разработка полнофункционального прототипа, тестирование интерфейсов на людях, повторение коррекционных циклов… От десятков до сотен человекочасов, денег, крови и пота — чтобы получить интерфейс, удобный людям. И пять часов работы дизайнера, до или после.

Когда дизайнеру отдаем прототип — он в один заход делает из него конфетку. При этом ни с кем истерик не происходит.

Я не утверждаю, что кто-то прав, а кто-то не прав. Я хочу задать вопросы.

1. Почему, когда дизайнеров просят что-то переделать, с ними приключаются истерики? Причем, чем существеннее доработки — тем более жуткие истерики.
2. Прототипирование действительно несколько ограничивает свободу полета творческой мысли, но сильно снижает вероятность необходимости переделок. Таким образом, меньше вероятности дизайнерских истерик. Это не оправдывает применение метода?

Или, может быть мне не такие дизайнеры попадались?

За последние 12 лет сменил 4 места работы. Работал в студиях и фрилансил. Описанные ситуации повторяются от случая к случаю, вне зависимости от обстоятельств.

Автор: customtema

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля