Славик и GMT+3 или польза для людей

в 20:56, , рубрики: usability, дизайн, забота, Клиентская оптимизация, польза для людей, Программирование, юзабилити

Славик и GMT+3 или польза для людей - 1 Это Славик — обычный ПХП-программист. Не джуниор и не сеньор, а парень из тех, кого раньше называли «веб-мастерами». Славик может и ЦМС поковырять, и свою написать, и шаблон сверстать, и сервер поадминить.

В этом году Славик завязал со всем этим и решил устроиться на стабильную работу. Знакомые подкинули неплохой вариант — транспортной компании «N-лайнз» нужен разработчик на поддержку готовой системы бронирования.

Славик обрадовался. Оплата неплохая, стабильная, всегда есть что делать. А главное, наконец-то будет явная польза для людей. Славику всегда хотелось понимать, как его работа кому-то принесёт пользу. Так он туда и устроился.

Однажды утром Славик увидел в Джире новую задачу:

Славик и GMT+3 или польза для людей - 2

Славик — хороший программист, тем более, что рвения у него теперь стало больше, ведь это полезно людям. Поэтому он ответственно подошёл к задаче: нашёл добротный СМС-гейт, протестировал на номерах телефонов из нескольких стран. Всё работало отлично.

Славик и GMT+3 или польза для людей - 3 Начальство одобрило. И вот в продакшн среди прочих попадает примерно такая строчка кода:

sendmsg(ticket->loc->from . ': ' . date('d M Y', ticket->date) . '; Bus Nr.' . ticket->bus_number . '; Ticket:' . ticket->id . '; You’re welcome aboard! NLINES team');

Славик с чувством выполненного долга закрывает ноутбук, складывает в сумку, набрасывает куртку и идёт в сторону большой буквы M у подземного перехода.

***

В полутора тысячах километров от Славика студент Володя решил ехать к папе в гости — из польского Вроцлава в российскую Москву.

Володя как всегда купил билеты в интернете, на сайте «N-лайнз», — удобно ведь. Правда, рейс оказался с пересадкой в Риге. В день отправления Володя обратил внимание, что в билете есть время отправления — 28 апреля, 01:00, но нет ни слова о часовом поясе:

Славик и GMT+3 или польза для людей - 5

Володя напрягся. Дело в том, что билет он покупал из Украины, но через версию сайта для России. А маршрут проходил через ещё три страны и три часовых пояса. Ещё и пересадка. Да и слышал от знакомых историю о том, как можно опоздать на автобус из-за неместного часового пояса.

Володя решил, что нужно обязательно убедиться, что указали именно местное время. Перекликал весь сайт — нету. Ткнулся в чатик с живым консультантом — так тот уже превратился в форму отправки эмейла. В 00:03 по местному времени (01:03 по Москве) Володя, уже и так весь на нервах, получает СМС:

Славик и GMT+3 или польза для людей - 6

Он звонит в самую быструю службу такси, прилетает на вокзал за пятнадцать минут и… Полтора часа сидит и ждёт автобус, потому что тот всё-таки должен был приехать в час ночи по местному, да ещё и опоздал.

***

Дорогие программисты, дизайнеры, и все работники ИТ!

Все мы с вами — Славики. Все мы ищем в своей работе не только заработок, но и пользу для людей, хотя бы небольшую. И где-то в мире у каждого из нас есть Володя, который из-за нашей невнимательности опоздал на автобус или просидел лишний час на вокзале. Это не смертельно, конечно, но какой-то Володя не смог вызвать скорую, или не справился с управлением машиной и погиб.

Я рад, что индустрия всё больше смотрит в сторону «юзер икспириенс». Но чтобы действительно делать мир немножечко лучше, каждый из нас должен думать о конечном пользователе, о его проблемах и нуждах.

Если бы вместо даты и «Добро пожаловать на борт», Славик написал часовой пояс, время и «Автобус отправляется во столько-то», то времени он бы больше не потратил. Но у одного Володи в мире осталось бы побольше нервов.

Думайте о людях. Всегда. Когда пишете сообщение об ошибке в try/catch или именуете переменную. Когда выбираете цвет для кнопки или расположение меню. Когда составляете текст договора или отвечаете на вакансию. Всегда. Вряд ли вам за это дадут больше денег. Но есть кое-что поценнее.

P.S. Славик — это абстракция. А СМС-ка из поста — реальная, от реального перевозчика. И ситуация с такси и вокзалом — тоже. Не важно, накосячил именно Славик, или его тимлид, если таковой был. Важно то, что никто из цепочки разработки не поставил себя на место клиента и в продакшн выпустили именно такое сообщение. Поэтому я адресую этот пост всем — и программистам, и тимлидам, и UX, и дизайнерам. Если в вашей работе вы увидите то, что можно сделать лучше для людей — пробуйте.

Автор: atamanenko

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js