Прежде всего, не навреди или три правила создания общественных интерфейсов

в 21:50, , рубрики: usability, дизайн, Дизайн в IT, общество, юзабилити

От переводчика: эта статья общего характера, не имеет прямого отношения к веб-дизайну или UI, в частности. Тем не менее, думаю, что эти вещи нужно помнить всегда.
Большое спасибо в переводе Оле @OlgaTeslenko

Когда мы думаем о дизайне, мы обычно представляем себе вещи, которые избраны, потому что они спроектированы или нарисованы. Вазы, комиксы или архитектура…
Но оказывается, что большинство из того, что мы делаем или дизайним направлено ​​на аудиторию, которой необходимо кое-что другое. Дизайн важен, но сам по себе дизайн — не главное. Можно назвать это «общественный дизайн»…
Общественный дизайн создаётся для людей, которые должны заполнить нашу налоговую форму, работать с нашим сайтом или регистрироваться в нашем отеле вне зависимости от того, как он создан, а не благодаря этому.
В попытках улучшений в процессе работы, внешнего вида и мощности, иногда мы как раз ухудшаем продукт, потому что мы забываем об «общественной» части общественного дизайна. Если пользователь не нацелен или не заинтересован в инновационности нашего дизайна, мы обязаны отойти в сторону.

Правило 1: Чем чаще устройство используется новичками, тем более стандартизированным интерфейс должен быть.

Например, душ в отеле. Некоторые образцы самого элегантного, продуманного дизайна, когда-либо созданных человеком, существуют в виде рукояток и термостатов в душах гостиниц. Все они ужасны, опасны и отбирают ценное время. Гости не хотят учиться заново принимать душ, они не хотят ошпариться, они просто хотят, чтобы вода шла, правильной температурй, в правильном направлении, и с необходимым напором. С первого раза.

Правило 2: Самый важный вопрос — кто окажется вне круга пользователей.

Небольшой пандус лучше, чем несколько ступенек, если есть выбор. Чем шире круг людей в нашей выборке, тем лучше выбор по определению.
Никто не принимает душ в очках, и все же на очень похожих между собой тюбиках в душе описание часто набирают 12-м кеглем. Нет, я не собираюсь одевать очки для чтения в душе.
Если инвалиды, пожилые люди, или те, кто не установившие последнюю версию современного браузера не могут использовать то, что вы создали, то оно не заслуживает того, чтобы быть общественно доступным.

Правило 3: Лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса.

Выдающийся дизайн содержит историю. Он перемещает продукт из одной товарной категории в другую, увеличивает продажи, создает эффективность и, прежде всего, добавляет красоту к взаимодействию.
Но он не должен «кричать» . Или вводить в заблуждение. Опытный пользователь, человек, который выбрал ваш дизайн осознанно, исходя из своих потребностей — такой пользователь оценит возможности и красоту, которую вы создали. Но в общественном пространстве не пытайтесь привлечь внимание случайных прохожих к тому, что вы создали. У нас есть и другие заботы. Хороший дизайнер понимает, что именно важно.
Не отказывайтесь от ответственности за отличный дизайн в общественном пространстве. Не соглашайтесь на неэффективные, банальные или уродливые решения. Но в то же время, чтите правила. Любой может играть на публику, но создание хорошего дизайна для широкого круга пользователей требует настоящего мастерства. Мы говорим не о дизайне, который мы замечаем… Нет, дизайн, который улучшает повседневную жизнь и является лучшим для общества.

Автор: Shu

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля