Лэндинг — почему (бы и) нет

в 23:35, , рубрики: интернет-магазин, интернет-маркетинг, конверсия, лэндинг, Повышение конверсии, сайты, юзабилити, метки:

Сайт в формате лэндинг. О нем пишут статьи и целые книги. Проводят обучающие вебинары. Вирусят утверждение, что лэндинг повышает конверсию… Почему же при знакомстве с этой темой (по рабочей надобности) мне вспомнился анекдот про семинар, как заработать миллион...?

Все твердят о конверсии и приводят проценты, сравнения лендинга с обычными многостраничными сайтами… Но никто нигде не дает пруфов — статистику, которую анализировали, чтобы эти проценты подсчитать. 10% против 1%!!! А что тогда сразу не 145? Чтоб не так резко пахло популизмом?


Скинули мне тут один лэндинг. Мое ТЗ — написать на него продающие тексты. При этом у заказчика есть другой сайт — интернет-магазин, для которого я уже пишу. Вопрос, зачем сразу два, с почти одинаковым контентом..? Ответ: лэндинги сейчас в тренде. Убийственный аргумент, чтобы хозяин бизнеса (ИП) тратил лишние деньги.

Да, действительно, одностраничник в формате вконтактовской стены имеет свои преимущества с точки зрения юзабилити — его удобнее листать с телефона или планшета. Действительно, одну страницу загрузить в браузере на телефоне — проще и быстрее, а все нужные кнопки сразу перед глазами. Собственно, на мой взгляд, как конечного пользователя, и все плюсы. Т.е. создать лэндинг вместо мобильной версии основного сайта — это хорошая идея в том случае, если значительный процент покупателей заходит на Ваш ресурс именно с мобильников, смартфонов и планшетных компьютеров.

А если нет...?

Прежде чем заниматься созданием и продвижением какого-либо сайта или использовать другие инструменты рекламы и пиара, надо сделать самое главное — проанализировать целевую аудиторию, ее потребности и предпочтения. Вспоминаются рассуждения одного моего вузовского преподавателя по PR, вызванные шумихой вокруг романа и фильма «99 франков»: «Креативная реклама, которая рассчитана на „Каннские львы“ — это искусство, но это плохая реклама, если она ничего не продает и не работает на бренд».

Удовлетворение потребностей ЦА и даст прирост конверсии. Поэтому надо больше вкладывать в грамотные маркетинговые исследования, а не в модные тренды, реальная прибыль от которых ничем не доказана. Скажу Вам страшную вещь: есть сферы бизнеса, где сайт-визитка — это максимум, на который целесообразно тратиться. Причин тому может быть несколько:

1) партнеры и покупатели таких предприятий не сидят в интернете;
2) компания — монополист в своем регионе,
3) узкоспециализированный товар/услуга, потребители которых и без модных лэндингов в курсе, где их заказывать.

Разумеется, можно и таким «втюхать», грубо говоря, модную фишку. Но когда выхлопа с нее не будет и заказчик это поймет, тогда, товарищи из веб-студий, не жалуйтесь, пожалуйста, на недовольных и якобы недалеких клиентов, которые «не в теме». Они-то как раз поняли, в каком именно смысле Вы их «раскрутили»…

P.S. Единственный способ разбогатеть на FOREX — читать лекции, как разбогатеть на FOREX…

image

Автор: Eva0203

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля