IT-скрижали

в 1:36, , рубрики: заказчик, Чулан, шутки

image

И создал преподаватель программера по образу и подобию своему. И давал ему математику, дабы разум был тренирован и ясен. И знакомил его с апостолами своими — Адой, Виртом, Кнутом и многими-многими иными. И дали апостолы программисту алгоритмы и структуры данных моделирования ради. И познакомили его с железом и инструкциями команд имплементирования для. И с языками програмирования, дабы жизнь была радостна и весела. И увидел преподаватель, что умел, радостен и доволен жизнью программист. И решил что это хорошо.

Но пришла к программисту жена его и захныкала, мол у других жен платки ярче и злато звонче. И возят их на повозках новей и богаче.

А все потому что стада проектов тучнее у других программистов. И дала мужу своему вкусить плод запретный, проект называемый, что ей змий-искуситель заказчик вручил. Сладок был плод тот. И узнал о том учитель, и возрадовался: иди ж работай и зарабатывай хлеб свой в поте лица своего.

Не понял радости учителя программист и, прихватив хнычущую жену, отбыл на хлеба вольные, весь грустью наполненный. Долго скитался программист, много проектов и заказчиков повидал. Проходил он как-то мимо горы Синай, сел, и решил составить познанные им правила, дабы прост и радостен был путь идущих за ним. Высек правила эти в камне и понес людям:

1. Полюби желания заказчика своего как самого себя.
Если заказчик хочет круглые кнопки — дай ему круглые кнопки. Да, это важно.

2. Стань гибче гибких, стань агайлее агайла.
Не впадай в истерику в ответ на смену требований. Путь праведника — кивать, соглашаться и настаивать на почасовой оплате.

3. Не твори ему кумира из себя самого.
Говори с бизнесом на его языке — языке денег и лояльности пользователей. Заказчик не должен понимать архитектуру и все такое. Именно ты — платный транслятор с его пожеланий на машинный язык.

4. Не возжелай ни клиентской базы заказчика, ни его поставщиков, ни его ноу-хау.
Помни, вчестную с него можно поиметь гораздо больше. (с) «Даже и не думай»

5. Будь честен с заказчиком своим.
Моментально сообщай о возникших проблемах, сдвигах сроков и сомнениях в правильности предлагаемых решений.

6. Понимай заказчика своего.
Это поможет заменять сомнительные с точки зрения архитектуры требования на схожие по результату, но менее костыленасыщенные.

7. Ищи ответную любовь в сердце заказчика своего.
А если не найдешь — обновляй резюме.

И как гром появился комментарий учителя под скрижалями сими: знаешь почему не дал тебе я правил этих, а заставил самому понять? Ибо работают они только со светлыми заказчиками. И высек учитель с обратнеой стороны пластины каменной:

Заказчик, плати почасово и следуй светлой стороне силы. Впусти любовь к проекту в сердце программиста. Позволь ему взрастить твой проект. Прислушивайся к его рекомендациям, советуйся. Постарайся объяснить причины спорных требований. Помни — пока программист любит твой проект — он на порядок эффективнее. А потому дешевле.

Автор: Сергей Семенов

Источник

Поделиться