Возврат денег за предустановленную Windows 8. «Игровой» ноут от MSI. История успеха

в 10:01, , рубрики: Законодательство и IT-бизнес

Хотел бы поведать сообществу свою историю про возврат денег за предустановленный на ноутбук windows 8. К счастью этот процесс приобретает все более и более человеческое лицо, хотя еще не так уж, к сожалению, популярен.

Процесс вкратце:
0) Написал в MSI с целью получить бланк заявления на возврат денег за windows.
1) Купил ноутбук MSI gs70 в крупном российском интернет-магазине, который по счастливой случайности оказался официальным дилером MSI.
2) Отправил в MSI заявление из п.0 с прописанным серийным номером ноута.
3) В течение дня после п.2 получил от MSI заявление с заполненной их частью.
4) Отвез ноут в сертифицированный сервисный центр.
5) Через неделю после п.4 забрал ноутбук и деньги.

Итого весь процесс после покупки занял у меня около 10 дней.

Зачем?

  1. Идеологически. Я считаю, что все ноутбуки должны идти с возможностью выбратьотказаться от ОС. Особенно платной ОС.
  2. Меркантильно. Мне нравится именно этот ноут по совокупности характеристик, я не вижу аналогов без windows. Сам же использую линукс. И эти два процента стоимости ноута, которые стоит винда, я лучше потрачу на очередной донейт сообществу разработчиков используемой мною ОС.
  3. Любопытно. Подобный опыт мне кажется весьма полезным.

Подготовка перед покупкой.

В начале я ожидал больших сложностей, долго готовился к мероприятию, в т.ч. заранее списался поддержкой MSI (еще у них есть телефон: +7 (495) 981-4509, доб. 1) с целью узнать процедуру возврата. Мне ответили:

Операционную систему можно вернуть в течение месяца после покупки, если она не была активирована. Для этого после покупки вы пишете заявку на этот адрес с указанием серийного номера устройства, заполняете заявление и с ним обращаетесь в любой гарантийный сервисный центр.
Стоимость ОС около 900 рублей, будет возвращена в течение месяца после обращения.

Ноутбук должен быть куплен у официальных дилеров MSI.

Форма заявления. Используйте только для ознакомления, так как она вполне может поменяться. Для реального использования стоит запросить актуальную в MSI.

Месяц — это конечно жесть, но мне, во-первых, ноутбук не горел здесь и сейчас, во-вторых, интересно и дело принципа.

Покупка.

Ноутбук покупал с доставкой. При курьере проверил, что включается, но винду не грузил и не активировал, иначе никто бы мне за нее ничего не вернул.

Открыл для себя интересный нюанс: некоторым магазинам (лучше на всякий случай всем) надо при заказе конкретно указывать, что Вы хотите заполненный гарантийный талон. Иначе они привезут его Вам незаполненный и придется либо ехать в представительство магазина, либо отправлять талон по почте. Аргументируют они это тем, что многие клиенты хотят, чтоб товар доходил до них в нераспакованном виде, поэтому по умолчанию они товар не распаковывают и, следовательно, гарантийный талон не достают. Мой ноутбук как раз приехал с девственно чистым гарантийным талоном. К счастью мне это проблем не составило. Но я все равно в дальнейшем съездил и для проформы его заполнил.

Подготовка после покупки.

Где-то на следующий день после покупки заполняю форму заявления. Вообще MSI дают на это 30 дней. Пишу письмо с заявлением в MSI. Также необходимо приложить скан чека, чтоб подтвердить, что Вы купили ноут у официального дилера. Больше никаких документов не шлю. Через несколько часов получаю ответное письмо с заполненной в MSI частью. Из нее узнаю, что за MS Windows 8 Pro мне вернут 1200 рублей. А в письме еще приписка, что из всех сервисных центров деньги за винду могут вернуть только центры от компании RSS.

Собираюсь в сервис. На всякий случай звоню им по телефону, уточнить возможность и порядок возврата винды. Мне сообщают, что от меня нужны распечатка заявления от MSI и сам ноутбук. Никакие другие документы, как-то гарантийный талон или чек, для обращения в сервис не нужны. Они работают по серийному номеру ноутбука. Так же по просьбам трудящихся я специально уточнил в MSI, нужен ли паспорт или какие-то мои документы. Их позиция однозначная: нужен ноутбук и распечатанное заявление, заполненной в MSI. Всё.

Кстати, если просто позвонить по телефону в сервисный центр, они иногда открещиваются, что возвращают деньги за винду на ноутбуках MSI. Это потому, что возврат денег осуществляется после обращения из MSI в сервисный центр, которое в свою очередь происходит после отправки Вами в MSI вышеописанного заявления. Так что лучше звонить имея на руках номер ремонта, который Вам пришлет MSI.

Сдача в сервис.

Выбрал наиболее удобный для себя сервисный центр RSS, сложил ноут в идущий в комплекте чехол и поехал. В сервисе очередь была небольшая (3-4 человека), несколько приёмщиков, но каждый посетитель обслуживался ОЧЕНЬ долго. Так что я там провел около часа. Когда подошла моя очередь, у меня с приёмщиком (П) состоялся следующий, примерно, диалог:
Я: Здравствуйте, хотел бы сдать ноутбук MSI для возврата денег за винду.
П: Мы этого не делаем.
Я: Делаете, инфа от MSI и с Вашей телефонной поддержки.
П: Хорошо давайте ноутбук и гарантийный талон.
Я: Вам не нужен гарантийный талон. Инфа с Вашей телефонной поддержки.

В итоге он сходил, с кем-то проконсультировался, спросил впервые ли я у них, записал мои данные в систему, внимательно осмотрел ноут, зарисовав в двух копиях все потертости и самые маленькие царапинки и, дав мне подписать, отдал мне одну копию и таки забрал ноут.

Возврат из сервиса.

У RSS можно отслеживать статус ремонта онлайн, чем я и пользовался через неделю после сдачи. В итоге дней через 10 помимо статуса, сообщающего, что я могу забирать ноут, мне позвонил робот и голосом об этом сообщил.

В сервисе мне через новый час в очереди выдали ноутбук и 1200 рублей из кассы.

Не забудьте при получении проверить, что Вам дают бумажку о том, что ноутбук был в гарантийном обслуживании, срок этого гарантийного обслуживания и фразу о том, что гарантийный срок ноутбука продлевается на срок гарантийного обслуживания.

Автор: J_o_k_e_R

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля