- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Производители газировки должны перестать копировать табачные компании

Производители газировки должны перестать копировать табачные компании - 1

Когда-то курение было повсеместным. Сигареты были распространены и дёшевы. Кроме временного удовольствия они не предлагали ничего. Большинство людей наверняка знает, что курение не полезно для здоровья, но никто не удивлялся распространённости и нормальности их употребления.

Сегодня все пьют газировку. Она распространена и дёшева. Кроме временного удовольствия она не предлагает ничего. Большинство людей наверняка знает, что газировка не полезна для здоровья, но никто не удивлялся распространённости и нормальности её употребления.

Сегодня очевидные свидетельства говорят о том [1], что чрезмерное курение приводит к заболеваниям, угрожающим вашей жизни.

Сегодня очевидные свидетельства говорят о том [2], что чрезмерное употребление сладкой воды приводит к заболеваниям, угрожающим вашей жизни.

Производители газировки должны перестать копировать табачные компании - 2

За последние десятилетия, по мере понимания роли пищи в повышении уровня ожирения и связанных с этим проблем со здоровьем, работа пищевой индустрии попадает под всё более пристальный контроль, и её действия заслуживают сравнения с табачной индустрией.

«Конечно, между пищей и табаком как веществами существуют различия», как писала Келли Браунэл [Kelly Brownell] в работе от 2009 года [3], опубликованной в The Milbank Quarterly. «Самые очевидное из них: людям необходимо есть для поддержания жизни и здоровья, а курение, как сказал бывший министр здравоохранения Джозеф Калифано, 'медленное самоубийство'».

Но, несмотря на отличия, «есть и сильное сходство в том, как повели себя эти индустрии, столкнувшись с опасениями о причинении их продукцией вреда».

Газировки не так смертельны, как сигареты, но только то, что М-80 взрывается слабее динамита, не значит, что вы будете взрывать её у себя в руке. В отличие от другой еды, нельзя сказать, что людям нужно пить сладкие напитки для поддержания здоровья и жизни. Поэтому сравнение их с сигаретами не так уж далеко от истины, особенно если начать сравнивать поведение производителей сигарет и газировки.

Вышедший в конце 90-х отчёт [4] лондонской организации Action on Smoking and Health (ASH, действия по поводу курения и здоровья) подробно описал обман, которым табачная индустрия занималась десятилетия, со ссылками на утёкшие документы и показания информаторов. Несмотря на знания о привыкании к своим продуктам и их угрозам для здоровья, табачная индустрия систематически занималась уходом от ответственности и запутыванием научных данных, при этом обсуждая в кулуарах возможности выпуска «безопасных сигарет», откуда и появились фильтры, а потом и «лёгкие» сигареты. Так же повела себя и индустрия напитков. Она отрицает связь между потреблением газировки и плохим здоровьем с ожирением, но при этом предлагает диетические, низкокалорийные напитки, а также напитки с низким содержанием сахара.

Принижая свой вклад в ожирение общества, производители газировки любят расхваливать свои попытки, направленные на уменьшение ожирение, пропагандировать физические упражнения и уменьшение калорийности диет. Так где же правда? Если сладкие напитки не так сильно влияют на ожирение граждан, зачем тогда индустрия старается уменьшить количество сахара в их продуктах?

Американская ассоциация производителей напитков (American Beverage Association, ABA) направляет всех на свой сайт «Let’s Clear it Up» [Проясним ситуацию], который заявляет о том, что «посвящён раскрытию информации и отделению фактов от выдумок». Вот пример «прояснения ситуации» от ABA:

«МИФ: эпидемию ожирения можно обернуть вспять, если люди перестанут пить газировку.
ФАКТ: подслащённые напитки отвечают лишь за 7% калорий в диете американца, согласно правительственным данным».

Что тут можно сказать.

Во-первых, ни один профессионал или организация не заявляли, что прекращение потребления газировки прекратит эпидемию ожирения. Но большинство из них согласны с тем, что сладкие напитки вносят главный вклад в эпидемию и рекомендуют уменьшать их употребление. Такова позиция ВОЗ [2], Центров по контролю и предотвращению заболеваний [5] и Гарвардской школы здравоохранения им. Т.Х. Чена [6].

По-моему, доктор Дэвид Кац [7] придумал аналогию с мешком с песком. Никто не скажет, что один мешок с песком остановит наводнение, но все мешки одинаково важны. Не хватит одного, и заграждение будет прорвано. Так и с ожирением. Во многих случаях [8] нужны разные решение. Но нужна и стратегия, и определение главных причин ожирения и борьба с ними – это логичный шаг. В борьбе с увеличением случаев ожирения будет безответственно игнорировать потребление газировки.

И 7% — не так уж и мало. Чуть ранее ВОЗ объявила, что «с точки зрения питания у людей нет необходимости в сахаре. ВОЗ рекомендует при потреблении сахара ограничить его 10% от общей энергетической необходимости, а для улучшения здоровья не превышать 5%».

7% хоть и меньше 10%, они представляют только калории, полученные из сладких напитков, но не из всех сахаросодержащих источников. В 2008 году по статистике [9] для граждан США среднее потребление сахара составляло 15% от всех калорий. Поэтому большинство людей уже не выполняют рекомендации потребления, и если они хотят им соответствовать, удаление жидких калорий – прекрасный способ начать это делать.

Это только один пример «развенчания мифов», проводимого индустрией газировки, неприкрытой попытки манипулирования ролью их продукта в плохом состоянии здоровья американцев. Менее очевидные тактики используются ими для завоевания одобрения общественности через благотворительные мероприятия, известные, как «корпоративная социальная ответственность» (Corporate Social Responsibility, CSR).

В работе 2012 года в журнале PLOS Medicine было проведено [10] сравнение тактики CSR, присущей табачной и газировочной индустриям, и было найдено множество параллелей. «Кампании CSR от производителей газировки повторяют кампании от производителей табака, фокусируясь на клиентах и препятствуя ограничению их деятельности».

Но их влияние распространяется дальше общественного мнения, и простирается даже в науку и законодательство. Недавно New York Times [11] и Washington Post [12] разоблачили попытки индустрий сахара и газировки скомпрометировать профессионалов в области здравоохранения, начавшиеся ещё в 1960-х годах.

В письме Энди Беллатти, директор по стратегии организации "Диетологи за профессиональную честность [13]" [Dietitians for Professional Integrity] указал: «Спонсорская поддержка индустрией организаций здравоохранения – хорошо задокументированная стратегия по уменьшению беспокойства, дающая видимость того, что компания „является частью решения проблемы“, и рождающая возможности по затыканию критиков. Одновременно с видимостью поддержки общественного здоровья, индустрия тратит миллионы долларов и влияет на политиков, чтобы менять политику здравоохранения, угрожающую работе этой индустрии».

Совсем недавно Джулия Беллуз из Vox описала, что ABA потратила $30 миллионов на устранение дополнительных налогов на газировку в четырёх городах США. Существовали доказательства в пользу того, что такие налоги уменьшат потребление газировки [14].

Общественная организация «Ниндзя здоровья» [Ninjas for Health [15]] уличила индустрию напитков в подкупе диетологов, постивших твиты с критикой налогов на газировку.

В прошлом году я сообщал [16] о попытках индустрии повлиять на мэров городов США, предлагая спонсировать программы повышения здоровья граждан (угадайте, были ли включены в эти программы рекомендации уменьшения потребления сладких напитков?).

Доказательств попыток влияния индустрии набралось достаточно для целой книги "Правила газировки [17]", написанной экспертом по еде Мэрионом Нестле. В ней описано, как индустрия готова делать буквально всё, чтобы не отвечать за наносимый здоровью граждан вред.

Возникает вопрос: если действия индустрии газировки так напоминают действия табачной индустрии, постигнет ли её схожая судьба? Насколько нормальным будет употребление жидкого сахара через 10-20 лет?

Автор: SLY_G

Источник [18]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zdorov-e/202864

Ссылки в тексте:

[1] говорят о том: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs339/en/

[2] говорят о том: http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2016/curtail-sugary-drinks/en/

[3] работе от 2009 года: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2879177/

[4] отчёт: http://www.who.int/tobacco/media/en/TobaccoExplained.pdf

[5] Центров по контролю и предотвращению заболеваний: http://www.cdc.gov/nutrition/data-statistics/sugar-sweetened-beverages-intake.html

[6] Гарвардской школы здравоохранения им. Т.Х. Чена: https://www.hsph.harvard.edu/nutritionsource/healthy-drinks/sugary-drinks/

[7] Дэвид Кац: http://www.davidkatzmd.com/howtohelp.asp

[8] многих случаях: http://www.shiftn.com/obesity/Full-Map.html

[9] статистике: http://ajcn.nutrition.org/content/94/3/726.full

[10] было проведено: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3378589/

[11] New York Times: http://www.nytimes.com/2016/09/13/well/eat/how-the-sugar-industry-shifted-blame-to-fat.html?_r=0

[12] Washington Post: https://www.washingtonpost.com/news/to-your-health/wp/2016/10/10/big-soda-sponsored-96-health-groups-a-big-conflict-of-interest-study-says/

[13] Диетологи за профессиональную честность: http://integritydietitians.org/

[14] уменьшат потребление газировки: http://www.npr.org/sections/thesalt/2016/08/23/491104093/berkeleys-soda-tax-appears-to-cut-consumption-of-sugary-drinks

[15] Ninjas for Health: http://ninjasforhealth.com/

[16] сообщал: https://blogs.scientificamerican.com/food-matters/great-pr-bad-science-soda-industry-gives-money-to-u-s-mayors-to-fight-obesity/

[17] Правила газировки: https://www.amazon.com/Soda-Politics-Taking-Big-Winning/dp/0190263431

[18] Источник: https://geektimes.ru/post/281866/