- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Я продолжаю рассказывать про буквы в блоге старых друзей — Текстброкера.
Один из самых частых вопросов ко мне на разных ритейловых конференциях – как правильно жахнуть по клиентской базе письмо про новый товар. Почти все наступают на одни и те же грабли, которые потом мешают жить. Основные моменты такие:
Ну и не стоит забывать, что любой поход в магазин сегодня – это подвид развлечения. Поэтому стоит устроить небольшое шоу из представления товара – например, спустить его с горки, проехать по нему КАМАЗом или, ещё жёстче, отдать шестилетнему ребёнку. Или еноту. Можно и попроще. Сейчас расскажу.
Для начала ещё раз пройдёмся по ошибкам выше. Итак, самый страшный грех любого маркетолога или пиарщика — обещать больше, чем есть в реальности. Это выражается в дичайшем желании преувеличить привлекательность товара. Один раз это работает. Два раза это работает хуже. На пятый раз вам уже никто не верит, и вы превращаетесь в компанию, «разводяющую лохов». Поэтому правильно – обещать меньше.
Вы должны дождаться фактического появления товара и попробовать использовать его так, как используют ваши клиенты. Да, на это уйдёт несколько дней, но это чертовски важно. Если вы сами не участвовали в разработке (а это чаще всего так), то вы откроете пару новых необычных вещей, которые в жизни бы не узнали, если бы не начали пользоваться товаром. Во-вторых, вы выявите возможные недостатки. В-третьих, пока вы будете играть с этой штукой, первые пользователи уже составят мнение – так вы застрахуетесь от непредвиденных недостатков, «всплывших» там, где никто не ждал. Это случается с любым товаром, поэтому стоит думать об этом как о процессе, а не исключении.
Когда у вас будет понимание того, что в товаре не так, не забудьте об этом упомянуть. Мир полон радужных анонсов – и мало что сбывается на практике. Не обходите проблемные моменты, говорите о них сразу. Если вы объективны, вам доверяют. Покупатель не дурак, и найдёт нужную информацию о недостатках сам – лучше, если вы сделаете это за него, так у вас хотя бы будет контроль и возможность объяснить, почему именно так. Вспоминаются мне истории с профессиональными камерами (это которые без «зелёных» авторежимов) – если не сказать заранее, что без двух высших ничего не получится, их будут покупать богатые братаны, а потом звонить с Канар в поддержку и обещать урыть того, кто сделал такой беспонтовый фотик, что даже телефон снимает лучше.
В общем, всё время думайте, что клиенты знают, где вы живёте.
Далее, не пытайтесь продавать товар всем подряд. Обозначьте чётко, кому он нужен и для чего, и рассказывайте про это. Сегментируйте и дифференцируйте до тех пор, пока не поймёте, что сможете без сомнений рекомендовать, поручившись своим словом. Если вам доверяют, это продаёт лучше всего.
Ну и не давите характеристиками – а обязательно упоминайте о том, что это значит. Простыми словами.
Обычно у товара есть описание на сайте, где он более-менее подробно обозревается. В письме же по клиентской базе (такова изначальная задача) дублировать это, конечно, можно, но не стоит. Лучше устроить небольшое шоу из того, что вы делали с товаром.
Здесь основной инструмент – тоже ваш личный опыт использования. Расскажите о том, как именно вы пользовались этой штукой (или приведите примеры из практики клиентов), расскажите о разработке и задачах (и решениях, конечно же), объясните, почему товар именно такой, как он есть. То есть либо устройте фокусы с продуктом (краш-тесты, необычное использование), либо позвольте заглянуть за кулисы разработки, либо дайте что-то необычное и интересное о товаре.
Например, меня как-то спросили про швейцарские часы. Выходных тем навскидку было несколько:
Помните, что самые сильные темы – это те, где есть ваша точка зрения и что-то полезное (или развлекательное) для вашего читателя одновременно. Здесь, в рассылке, это будет особенно заметно. Ну и, конечно, не забывайте, что если вы не можете вслух прочитать письмо другу — лучше не отправлять.
Автор: Бюро копирайтинга Textbroker.ru
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zdravy-j-smy-sl/113126
Ссылки в тексте:
[1] Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить.: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/203490/
[2] Как я выбирал копирайтера методом ёжика: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/236365/
[3] Как ставить ТЗ райтеру проще: http://megamozg.ru/company/textbroker/blog/22162/
[4] Как описывать товар интернет-магазина: http://megamozg.ru/company/mosigra/blog/22192/
[5] Как писать главную, и чего там не должно быть: http://megamozg.ru/company/textbroker/blog/22770/
[6] Транзакционные письма: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/23218/
[7] Презентация для вложения в письмо: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/23596/
[8] Благодарственное письмо: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/24122/
[9] Что писать в карточках, если товары очень похожи: https://megamozg.ru/company/textbroker/blog/24252/
[10] Источник: https://megamozg.ru/post/24278/
Нажмите здесь для печати.