Бренд Explay из расследования «ФАС и Яндекс против Google» закрывается или будет реструктурирован

в 7:34, , рубрики: Explay, Железо, закрытие, инвестиции, Максим Ноготков, Связной, Текучка, метки: , , , , , ,

27 ноября уволен технический отдел и другие подразделения занятые мобильными устройствами под маркой Explay, сообщил со ссылками на свои источники mobiltelefon.ru. Издание утверждает, что аффилированный со «Связным» Explay полностью прекратил работу в области мобильных устройств.

Первая электроника под маркой Explay появилась в 2006 году — среди сооснователей компании был основатель «Связного» Максим Ноготков.

Представитель Explay отказалась обсуждать детали реструктуризации, но заверила, что продукты Explay останутся на российском рынке. Неизвестно, какие именно типы устройств сохранятся, так как кроме телефонов и планшетов Explay выпускает видеорегистраторы, плееры, навигаторы и аксессуары. Из краткой справки «Ведомостей» опубликованной 7 декабря, следует, что планы «развития» Explay обсуждаются в группе компаний «Связной» уже полтора года.

Приблизительно полтора года назад основатель «Связного» Максим Ноготков не смог рефинансировать взятые им кредиты.

Аффилированный со Связным бренд электроники Explay перестаёт выпускать планшеты и смартфоны

В истории бренда Explay (он главный, но не единственный у компании) были такие достижения, как победа по продажам планшетов в количественном выражении над Apple в салонах «Связного» (американцы были лишь третьими, первыми — корейцы из Samsung). В феврале 2014 «Яндекс» запустил на смартфоне Explay Flame так называемый «Android без Google», или — Яндекс.Kit (вторым партнёром отечественного поисковика на старте проекта был Huawei; Kit просуществовал до мая 2015). К сожалению Яндекса уже 1 сентября 2014 года Explay отказался от партнёрства, причём сервисы отечественного поисковика пропали не только из Explay Flame, а со всех смартфонов Explay (на тот момент марка выпускала десятки моделей, её смартфоны занимали 5,2% рынка РФ).

В 2015 году Explay, а так же бренды Fly и Prestigio, стали участниками расследования дискриминирующих конкуренцию практик Google. Следствие шло большую часть года после обращения в Федеральную антимонопольную службу России компании «Яндекс». К осени 2015 года выяснилось, что Google действительно оказывал давление на производителей электроники и просил их пользоваться сервисами Google, а не конкурирующими, например разработанными в «Яндексе». «Де юре» по решению ФАС победил отечественный поисковик, однако на практике Google до сих пор подаёт апелляции и на гаджеты «Яндекс» так и не вернулся. При этом брендов электроники, где «Яндекс» успел поработать, стало на 1 бренд, Explay, меньше.


Дополнительно: за 2014—2015 года полностью закрылись или близки к закрытию аффилированые с Ноготковым или «Связным»: онлайн-кинотеатр TVzor и мобильный эквайринг SumUp Russia, ювелирная сеть Pandora, офлайновая часть Enter.ru и «Связной банк».

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля