10 дней после запуска. Как мы пытаемся создать медиа о технологиях в России

в 5:02, , рубрики: журналистика, Медиа, Развитие стартапа, технократия

Привет Мегамозг!

Вот уже 10 дней, как мы пытаемся создать блог о технологиях и стартапах в России. Сегодня хотелось бы поделиться результатами и наблюдениями.

10 дней после запуска. Как мы пытаемся создать медиа о технологиях в России - 1

Технократия – техноблог о венчурном капитале, социальных сетях, стартапах, приложениях и многом другом, что связано с технологиями. Причина очень проста – на наш скромный взгляд, ниша не совсем заполнена. Даже более, чем свободна. Многие СМИ, специализирующиеся на технологиях, упускают из виду события, которые происходят здесь и сейчас.

Новость об Apple распространяется на несколько десятках сайтов в течение одной минуты, но никто не пишет, как крутой российский стартап привлек 500 000 фунтов стерлингов. Все пишут про новое выступление Элона Маска и новой технологии в Тесла, но никто не пишет про двух выпускников факультета робототехники МЭИ, которые вручную собирают дронов.

Нам кажется, что российский рынок обделен вниманием. Как правило, если российские компании сами о себе не заявят, о них никто и не вспомнит. Всем удобнее писать то, что есть везде. И дело тут даже не в эксклюзиве – российских компаний, которые делают крутые штуки, просто не замечают. Это не квасный патриотизм, это простое наблюдение.

Нам кажется, что и аудитории будет интересно, что же происходит тут, в России. Какие достижения, нововведения и успехи у российских компаний, а не у Pinterest или Flickr, у которых аудитория в России не очень большая.

Идея создать свой проект в голове засела уже давно, да все никак не доходили руки, пока в сети не распространилась новость, что Facebook вводит кноку dislike.

Дело в том, что мне очень нравится Facebook, я считаю, что Цукерберг идеал того, каким должен быть человек на стыке бизнеса и технологий. Он не ограничился соцсетью, постоянно ее меняет, расширяется, купил Окулус, Инстаграм (они после этого расцвели), включил объемное видео в хронике, работает над internet.org. Одним словом, я сидел и смотрел его выступление, онлайн-трансляцию по Facebook (как раз это был первый опыт потокового видео в самой соцсети), как вдруг он сказал, что его давно просят ввести кнопку дислайк, но он против. Зато он все-таки внедрит кнопку, похожую на дислайк.

На утро я увидел, что вся моя хроника заполнена новостями про то, что в Фейсбук появится дислайк. Написали Секрет Фирмы, ЦП (VC), theRunet, Euronews и другие издания. И все ссылаются друг на друга – никто не удосужился зайти и проверить, тем более, что речь была записана на видео и находилась в общественном доступе.

Тогда то я и понял, что пора что-то делать. Сел и написал пост, который потом превратился в статью. И вот ирония, статья была написана 4 сентября, на днях Facebook представил новые кнопки, а Секрет Фирмы и все остальные снова написали «Facebook отказался от анонсированной кнопки дислайк» — он вообще ее не анонсировал и никогда не собирался ее вводить, но наши СМИ продолжают писать, не вникая в суть.

Прошел месяц и я это время усиленно пилил сайт (обычный вордпресс, но у меня гуманитарное образование, и мне с трудом удавалось копаться в коде и редактировать файлы темы под себя), набирал темы, писал статьи. Запустились мы 30 сентября. Тогда же повесили метрику.

За это время было опубликовано 45 статей. Ну 10 из них были еще в сентября, честно говоря. Посетило сайт за 10 дней 1 392 человека:

10 дней после запуска. Как мы пытаемся создать медиа о технологиях в России - 2

Гипотеза, что в России очень много крутых компаний и крутых специалистов, полностью подтвердилась. Вот, к примеру, Александр Антонов. Те, кто постарше, должны помнить его сайт RMP (90-е и 2000-е), или Дамочка (первый сайт знакомств). Очень крутой спец, ветеран Рунета, очень скромный и о себе ничего не расскажет, пока у него не спросишь. К слову, его Puzzle English сейчас в месяц посещает 2 миллиона.

Или те самые ребята, которые собирают вручную квадрокоптеры. Выпускники МЭИ, факультет роботехники. Обоим по 24-25 лет. Собирают вручную и продают. И летают их дроны.

Или Ольга Ершова из Lobster. У нее вообще революционный продукт, который постоянно мелькает на Техкранче и Блумберге. Потенциально один из сильнейших российских стартапов, хоть и находится офис в Лондоне.

Аналогично с Зарой Мартиросян. Ребята в Ереване, но корни российские. Побывали недавно на Техкранч Дисрапт, делают приложение для фитнес-трекеров. Вышли на весь мир.

Стартапов в России, тех, кто делает крутые штуки, тоже много. Не так, как в США, но и не настолько мало, чтобы о них совсем не писать, сконцентрировавшись на глобальных игроках. И все они хотят поделиться опытом, мотивировать своим примером, рассказать о предыстории, пути привлечения инвестиций.

В России огромное количество интересных событий. Каждый день. Не смена дизайна Кинопоиска – Яндекс никогда его не вернет, ибо это означало бы слабину и несостоятельность, как лидера рынка. Нет. Вот перспективы mHealth – это потенциально главная ниша для стартапов. Причем именно в России. Даже иностранные аналитики считают, что Россия выйдет в лидеры по mHealth, а наши про это не пишут.

От тем хотел бы перейти к процессу. Я последние 6 лет маячу от журналиста к пиарщику, от сотрудника на стороне агентства к сотруднику на стороне клиента, от редакции к ньюсмейкеру. Это позволяет увидеть ситуацию с двух сторон. Тут как в той мудрости, что стала мемом «Верхи не хотят, низы не могут», только перефразировав «Первые не хотят, вторым наплевать».

Журналистам не интересны успехи российских компаний, пиарщикам не интересны журналисты. Вторые присылают унылые пресс-релизы, первые уныло их посылают обратно. Вторые пишут крутые статьи, первые просят за них деньги, как за джинсу. В конце концов, пиарщики ограничиваются региональными изданиями, журналисты идут перепечатывать материал про Apple.

Вот и вся проблема. Эту то проблему мы и пытаемся решить. Пока что не очень получается, но и материалов немного.

Мы отказались от BuzzFeed формата и не пишем статьи «10 стартапов, которые вас удивят» или «6 фаундеров, которые не спят». Решили сконцентрироваться исключительно на российском рынке, лишь периодически публикуя что-то глобальное.

Стартапы с удовольствием идут навстречу. Единственное что надо, это помочь им немного. Мы опубликовали два запроса на ПрессФид – откликнулось свыше 30 IT-компаний. Правда, обработали не все, так как многие пиарщики все равно пытаются прислать пресс-релиз, тогда как мы хотим простой речи человеческой. С теми, с кем получилось, мы сделали материалы и опубликовали.

Как и среди журналистов, среди пиарщиков IT-компаний очень много тех, кто ничего не знает о своем продукте. Это печально. Но есть и такие, которые знают все лучше фаундеров – с ними то мы материалы и сделали. Иногда попадается и вот такое (письмо, которое пришло в день запуска):

10 дней после запуска. Как мы пытаемся создать медиа о технологиях в России - 3

В целом же, IT очень позитивная сфера, направленная на созидание. В других сферах журналистики не так, поверьте. Работая тут и сталкиваясь с представителями, прям так и чувствуешь позитив, технологии, созидание и творчество в чистом виде.

Пока что у нас на этом все. Если будут советы касательно тематик – мы всегда рады. Как и любой критике или замечанию.

Пожелайте нам успехов!

Автор: timurmalik

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля