- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих

Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих - 1

Найти приличный российский сайт о медиа сложно, но реально. На англоязычных — больше исследований и цифр: можно подсматривать хорошие идеи. Мы собрали российские и англоязычные СМИ и блоги, которые пишут о медиабизнесе и журналистике. К каждому прикрепили ссылки на пару интересных статей.

UIauGeZa27WuD4d2zk5XvN1Jp-VUBoNfY1-ftbekp48 [1]

Poynter [2]

Некоммерческая школа журналистики Poynter на своём сайте пишет о новых медиа и изменениях в профессии.

Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе [3]

Материал о том, как крупнейшая американская площадка проводит радикальные изменения на сайте, чтобы адаптировать его под мобильные платформы и соцсети.

10 советов, как организовать материалы во время написания текста [4]

Автор книги «50 приемов письма» [5] Рой Питер Кларк рассказывает, как не запутаться в материалах и не умереть от передозировки фактами.

 

nEkZpknkjjoagv6pQgLRDw7sbFwgN7TkpWuKSTK3EK0 [6]

Mediaskunk.ru [7]

Блог директора по продуктам Sports.ru Михаила Калашникова. Sports.ru — одно из передовых российских медиа (технический отдел там больше редакции), которое активно экспериментирует с каналами привлечения трафика и форматами.

Калашников в блоге рассказывает о российском медиарынке, регулярно составляет дайджесты интересных публикаций по теме.

Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу [8]

«Проблема диджитал-рекламы в том, что она сетевая — распространяется через платформы и использует одни и те же технологии». Переводной материал о вечной битве UX и рекламы и о том, что может ее завершить.

«Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся [9]»

Брейншторм на тему комментариев: что сделать, чтобы повысить их качество и количество на сайте медиа.

 

iVap_sK4W4PUvSVbXLLXmCwaaYRQ34yLsejQdcU8VOk [10]

Аmerican press institute [11]

Институт американской прессы — некоммерческая организация, основанная в 1946 году. На сайте есть хорошие тематические агрегаторы новостей Need To Know [12], Business models [13], Metrics and measurement [14], где собраны краткие ревью и ссылки на интересные новости и публикации из разных источников. Неплохо работает поиск по этим разделам. Если хотите прочеcать какую-то конкретную тему. Как медиа делают редизайн [15], например.

«Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов» [16]

Часть масштабного исследования, посвящённого миллениалам — людям, которые родились в период с 1980 по 2000 годы. Что их волнует и как получить их внимание.

 

a-vWsurF6qL691UJ6PqQDwjLxCOv36wvmPCyK3NeTo4 [17]

«Мы и Жо» [18]

Издание о современных медиа и журналистике, созданное Александром Амзиным — медиаконсультантом, бывшим журналистом «Ленты.ру». Хорош тем, что переводит хорошие статьи из англоязычных СМИ и выделяет главное из западной повестки индустрии. К сожалению, сайт пополняется не так часто, как хотелось бы.

Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии [19]

В ноябре 2015 года Independent [20] перезапустил сайт. «Мы и Жо» указывает на характерные особенности цифровой версии газеты.

Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015 [21]

Краткий (относительно) перевод 112-страничного доклада Digital News Report 2015 [22], в котором собраны все важные медиатренды.

 

QzDUeE_3a6lPXtGXeq6ffZyI-luA8wF3EngVelssddI [23]

Nieman Lab [24]

Сайт американской исследовательской компании Nieman Lab. Регулярно проводит исследования и рассказывает о свежайших новостях медиаиндустрии. На главной странице агрегирует публикации о медиа из блогов и прессы (что избавляет от труда рыться по куче сайтов и искать что-то в разделе медиа). В разделе Reports [25] публикует аналитику: от того, каково бороться с расизмом в президентство Обамы [26] до новых медиарынков.

Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию [27]

История о том, как свои редакции в Индии открывают Quartz, BuzzFeed и Huffington Post. Что они уже имеют от нового рынка и чего ждут.

«Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?» [28]

Колонка уже известного [29] нам футуриста Кена Доктора о том, почему так важны локальные медиа и потенциальной модели монетизации.

 

xeVgdt6USyyGP13fqBW7MZAaHpAhWPQ0z-UEVIb5g4c [30]

Блог Copyblogger [31]

Блог компании Copyblogger посвящён контент-маркетингу во всех его проявлениях.

Если вы делаете собственное медиа, не стоит пренебрегать источниками, посвящёнными контент-маркетингу. Контент-маркетинг — это как раз история о том, как делать контент, который вовлекает читателей, и достигать максимального эффекта при минимальных усилиях.

«Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки» [32]

Рассказ о том, как использовать контент повторно и для чего нужно лучшие материалы переносить во времени.

«Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента» [33]

«Правило трёх» гласит: всё, что идёт в количестве трёх, более удовлетворяет, вовлекает и веселит читателя. В посте разбирается, как использовать трехчастную структуру.

 

aMmWMSsdreOByjQ-1xQYAKI4W57dEkhFSSLW0x3_uhU [34]

We Shall Burn Bright [35]

Коллективный блог Богданы Серебриян, Ольги Сидоровой, Сергея Паранько, Мики Стецовского.

Все они работают в редакции медиапроектов Mail.Ru Group, которая активно экспериментирует и интересуется миром медиа. Например, в проектах холдинга просмотры уже не занимают ключевую роль в оценке авторов.

А еще у них группа в Facebook [36], куда участники постят материалы о том, что происходит в российских и зарубежных СМИ.

«Как редакции оценить эффективность автора» [37]

О том, что эффективность редактора надо оценивать не по числу просмотров (его легко накрутить), а по вовлечённости читателей.

«Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных» [38]

Текст о том, как и почему скучные таблицы лучше переделывать в инфографику с реальными примерами.

 

ib1tCp2h21EKuMwLUjYmgmIUxq7l9_t4nuvDEaLVgOA [39]

Блог MediaToolbox [40]

Блог аналитической компании MediaToolbox посвящён новым форматам медиа и работе редакций.

«Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?» [41]

Как заставить рандомного человека в интернете кликнуть — всё о белых, серых и чёрных методах завлечения. Чтобы читать, нажмите на гипножабу.

«Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить» [42]

Исчерпывающее руководство по новому для медиа каналу распространения информации — ботам в Telegram.

 

SfE2TxsdOjjdYL2GZBLM3KKwzQfewOinOScF5FaX01Y [43]

DigiDay [44]

Издание, посвящённое digital: контенту, рекламе, маркетингу. Следит за трендами индустрии и регулярно пишет новости и колонки по теме.

«Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные» [45]

Назидательный рассказ о том, что издатели теряют, не обрабатывая данные о пользователях.

«Почему Gawker не борется с Ad Block» [46]

Пока все медиа усиленно бьются с блокировщиками рекламы, Gawker говорит, что не будет запрещать или мешать читателям использовать Ad Block.

Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих - 11

 

Автор: Surfingbird

Источник [47]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zhurnalistika/104651

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/bb9/5ef/8b4/bb95ef8b464a975a9b676acf37567ae8.jpg

[2] Poynter: http://www.poynter.org/

[3] Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе: http://www.poynter.org/news/mediawire/341991/the-washington-posts-new-web-experiment-hopes-to-offer-up-some-serendipity/

[4] 10 советов, как организовать материалы во время написания текста: http://www.poynter.org/how-tos/writing/385484/10-tips-for-organizing-the-pieces-of-your-story/

[5] «50 приемов письма»: http://royallib.com/book/klark_roy_piter/50_priemov_pisma.html

[6] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/3c7/7cb/577/3c77cb577f593aafec14277e22ecfbc1.jpg

[7] Mediaskunk.ru: http://mediaskunk.ru/

[8] Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу: http://mediaskunk.ru/2015/08/adblock-doomsday/

[9] Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся: http://mediaskunk.ru/2015/10/bettercomments/

[10] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/589/582/dca/589582dca7ed73f14688143e5d8e23d4.jpg

[11] Аmerican press institute: http://www.americanpressinstitute.org/

[12] Need To Know: http://www.americanpressinstitute.org/category/need-to-know/

[13] Business models: http://www.americanpressinstitute.org/topics/business-models/

[14] Metrics and measurement: http://www.americanpressinstitute.org/topics/metrics-and-measurement/

[15] редизайн: http://www.americanpressinstitute.org/?s=redesign

[16] «Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов»: http://www.americanpressinstitute.org/publications/reports/strategy-studies/millennials-best-practices/

[17] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/893/0c7/b5a/8930c7b5ac63aed53b18e0ad422be514.jpg

[18] «Мы и Жо»: http://themedia.center/

[19] Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии: http://themedia.center/2015/11/21/perezapusk-ind-sti-veb-versii/

[20] Independent: http://www.independent.co.uk/

[21] Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015: http://themedia.center/2015/06/21/rezyume-i-klyuchevyie-vyivodyi-doklada-reuters-institute-digital-news-report-2015/

[22] Digital News Report 2015: http://www.digitalnewsreport.org/

[23] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/38d/046/3c8/38d0463c86e09796d8d3a541a9774343.jpg

[24] Nieman Lab: http://www.niemanlab.org/

[25] Reports: http://niemanreports.org/

[26] каково бороться с расизмом в президентство Обамы: http://niemanreports.org/articles/confronting-racism-in-the-age-of-obama/

[27] Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию: http://niemanreports.org/articles/why-news-outlets-are-watching-indias-next-billion-internet-users/

[28] «Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?»: http://www.niemanlab.org/2015/11/newsonomics-can-you-get-readers-to-pay-a-dollar-a-day-for-digital-news/

[29] известного: https://blog.relap.io/2015/11/19/5_new_media_men/

[30] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/ff3/4a2/f69/ff34a2f6957c303c8abc7329832a2ae9.jpg

[31] Блог Copyblogger: http://www.copyblogger.com/blog/

[32] «Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки»: http://www.copyblogger.com/how-to-republish-content/

[33] «Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента»: http://www.copyblogger.com/rule-of-three/

[34] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/107/e90/d87/107e90d87430db6384844ddbcdd670f9.jpg

[35] We Shall Burn Bright: https://medium.com/@wsbb

[36] группа в Facebook: https://www.facebook.com/groups/weshallburnbright/

[37] «Как редакции оценить эффективность автора»: https://medium.com/@wsbb/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-f312a2fd646#.s1dpovdkb

[38] «Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных»: https://medium.com/@wsbb/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-f48043d9faa2#.xs6afs2d2

[39] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/5fa/5c0/fd2/5fa5c0fd2aab05883e93895e28e97eca.jpg

[40] MediaToolbox: http://mediatoolbox.ru/blog/

[41] «Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?»: http://mediatoolbox.ru/blog/chto-zastavit-chitatelya-kliknut-na-vash-tekst-i-prochitat-ego-do-kontsa/

[42] «Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить»: http://mediatoolbox.ru/blog/botyi-telegram-vsyo-chto-vyi-hoteli-pro-nih-sprosit/

[43] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/c73/02b/69d/c7302b69d923e4d178da15ca6cb074ba.jpg

[44] DigiDay: http://digiday.com/

[45] «Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные»: http://digiday.com/publishers/opinion-order-thrive-publishers-must-master-data/

[46] «Почему Gawker не борется с Ad Block»: http://digiday.com/publishers/gawker-doesnt-fight-ad-blockers/

[47] Источник: http://megamozg.ru/post/22164/