- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Найти приличный российский сайт о медиа сложно, но реально. На англоязычных — больше исследований и цифр: можно подсматривать хорошие идеи. Мы собрали российские и англоязычные СМИ и блоги, которые пишут о медиабизнесе и журналистике. К каждому прикрепили ссылки на пару интересных статей.
Некоммерческая школа журналистики Poynter на своём сайте пишет о новых медиа и изменениях в профессии.
Материал о том, как крупнейшая американская площадка проводит радикальные изменения на сайте, чтобы адаптировать его под мобильные платформы и соцсети.
Автор книги «50 приемов письма» [5] Рой Питер Кларк рассказывает, как не запутаться в материалах и не умереть от передозировки фактами.
Блог директора по продуктам Sports.ru Михаила Калашникова. Sports.ru — одно из передовых российских медиа (технический отдел там больше редакции), которое активно экспериментирует с каналами привлечения трафика и форматами.
Калашников в блоге рассказывает о российском медиарынке, регулярно составляет дайджесты интересных публикаций по теме.
«Проблема диджитал-рекламы в том, что она сетевая — распространяется через платформы и использует одни и те же технологии». Переводной материал о вечной битве UX и рекламы и о том, что может ее завершить.
Брейншторм на тему комментариев: что сделать, чтобы повысить их качество и количество на сайте медиа.
Институт американской прессы — некоммерческая организация, основанная в 1946 году. На сайте есть хорошие тематические агрегаторы новостей Need To Know [12], Business models [13], Metrics and measurement [14], где собраны краткие ревью и ссылки на интересные новости и публикации из разных источников. Неплохо работает поиск по этим разделам. Если хотите прочеcать какую-то конкретную тему. Как медиа делают редизайн [15], например.
Часть масштабного исследования, посвящённого миллениалам — людям, которые родились в период с 1980 по 2000 годы. Что их волнует и как получить их внимание.
Издание о современных медиа и журналистике, созданное Александром Амзиным — медиаконсультантом, бывшим журналистом «Ленты.ру». Хорош тем, что переводит хорошие статьи из англоязычных СМИ и выделяет главное из западной повестки индустрии. К сожалению, сайт пополняется не так часто, как хотелось бы.
В ноябре 2015 года Independent [20] перезапустил сайт. «Мы и Жо» указывает на характерные особенности цифровой версии газеты.
Краткий (относительно) перевод 112-страничного доклада Digital News Report 2015 [22], в котором собраны все важные медиатренды.
Сайт американской исследовательской компании Nieman Lab. Регулярно проводит исследования и рассказывает о свежайших новостях медиаиндустрии. На главной странице агрегирует публикации о медиа из блогов и прессы (что избавляет от труда рыться по куче сайтов и искать что-то в разделе медиа). В разделе Reports [25] публикует аналитику: от того, каково бороться с расизмом в президентство Обамы [26] до новых медиарынков.
История о том, как свои редакции в Индии открывают Quartz, BuzzFeed и Huffington Post. Что они уже имеют от нового рынка и чего ждут.
Колонка уже известного [29] нам футуриста Кена Доктора о том, почему так важны локальные медиа и потенциальной модели монетизации.
Блог компании Copyblogger посвящён контент-маркетингу во всех его проявлениях.
Если вы делаете собственное медиа, не стоит пренебрегать источниками, посвящёнными контент-маркетингу. Контент-маркетинг — это как раз история о том, как делать контент, который вовлекает читателей, и достигать максимального эффекта при минимальных усилиях.
Рассказ о том, как использовать контент повторно и для чего нужно лучшие материалы переносить во времени.
«Правило трёх» гласит: всё, что идёт в количестве трёх, более удовлетворяет, вовлекает и веселит читателя. В посте разбирается, как использовать трехчастную структуру.
Коллективный блог Богданы Серебриян, Ольги Сидоровой, Сергея Паранько, Мики Стецовского.
Все они работают в редакции медиапроектов Mail.Ru Group, которая активно экспериментирует и интересуется миром медиа. Например, в проектах холдинга просмотры уже не занимают ключевую роль в оценке авторов.
А еще у них группа в Facebook [36], куда участники постят материалы о том, что происходит в российских и зарубежных СМИ.
О том, что эффективность редактора надо оценивать не по числу просмотров (его легко накрутить), а по вовлечённости читателей.
Текст о том, как и почему скучные таблицы лучше переделывать в инфографику с реальными примерами.
Блог аналитической компании MediaToolbox посвящён новым форматам медиа и работе редакций.
Как заставить рандомного человека в интернете кликнуть — всё о белых, серых и чёрных методах завлечения. Чтобы читать, нажмите на гипножабу.
Исчерпывающее руководство по новому для медиа каналу распространения информации — ботам в Telegram.
Издание, посвящённое digital: контенту, рекламе, маркетингу. Следит за трендами индустрии и регулярно пишет новости и колонки по теме.
Назидательный рассказ о том, что издатели теряют, не обрабатывая данные о пользователях.
Пока все медиа усиленно бьются с блокировщиками рекламы, Gawker говорит, что не будет запрещать или мешать читателям использовать Ad Block.
Автор: Surfingbird
Источник [47]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zhurnalistika/104651
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/bb9/5ef/8b4/bb95ef8b464a975a9b676acf37567ae8.jpg
[2] Poynter: http://www.poynter.org/
[3] Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе: http://www.poynter.org/news/mediawire/341991/the-washington-posts-new-web-experiment-hopes-to-offer-up-some-serendipity/
[4] 10 советов, как организовать материалы во время написания текста: http://www.poynter.org/how-tos/writing/385484/10-tips-for-organizing-the-pieces-of-your-story/
[5] «50 приемов письма»: http://royallib.com/book/klark_roy_piter/50_priemov_pisma.html
[6] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/3c7/7cb/577/3c77cb577f593aafec14277e22ecfbc1.jpg
[7] Mediaskunk.ru: http://mediaskunk.ru/
[8] Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу: http://mediaskunk.ru/2015/08/adblock-doomsday/
[9] Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся: http://mediaskunk.ru/2015/10/bettercomments/
[10] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/589/582/dca/589582dca7ed73f14688143e5d8e23d4.jpg
[11] Аmerican press institute: http://www.americanpressinstitute.org/
[12] Need To Know: http://www.americanpressinstitute.org/category/need-to-know/
[13] Business models: http://www.americanpressinstitute.org/topics/business-models/
[14] Metrics and measurement: http://www.americanpressinstitute.org/topics/metrics-and-measurement/
[15] редизайн: http://www.americanpressinstitute.org/?s=redesign
[16] «Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов»: http://www.americanpressinstitute.org/publications/reports/strategy-studies/millennials-best-practices/
[17] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/893/0c7/b5a/8930c7b5ac63aed53b18e0ad422be514.jpg
[18] «Мы и Жо»: http://themedia.center/
[19] Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии: http://themedia.center/2015/11/21/perezapusk-ind-sti-veb-versii/
[20] Independent: http://www.independent.co.uk/
[21] Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015: http://themedia.center/2015/06/21/rezyume-i-klyuchevyie-vyivodyi-doklada-reuters-institute-digital-news-report-2015/
[22] Digital News Report 2015: http://www.digitalnewsreport.org/
[23] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/38d/046/3c8/38d0463c86e09796d8d3a541a9774343.jpg
[24] Nieman Lab: http://www.niemanlab.org/
[25] Reports: http://niemanreports.org/
[26] каково бороться с расизмом в президентство Обамы: http://niemanreports.org/articles/confronting-racism-in-the-age-of-obama/
[27] Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию: http://niemanreports.org/articles/why-news-outlets-are-watching-indias-next-billion-internet-users/
[28] «Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?»: http://www.niemanlab.org/2015/11/newsonomics-can-you-get-readers-to-pay-a-dollar-a-day-for-digital-news/
[29] известного: https://blog.relap.io/2015/11/19/5_new_media_men/
[30] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/ff3/4a2/f69/ff34a2f6957c303c8abc7329832a2ae9.jpg
[31] Блог Copyblogger: http://www.copyblogger.com/blog/
[32] «Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки»: http://www.copyblogger.com/how-to-republish-content/
[33] «Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента»: http://www.copyblogger.com/rule-of-three/
[34] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/107/e90/d87/107e90d87430db6384844ddbcdd670f9.jpg
[35] We Shall Burn Bright: https://medium.com/@wsbb
[36] группа в Facebook: https://www.facebook.com/groups/weshallburnbright/
[37] «Как редакции оценить эффективность автора»: https://medium.com/@wsbb/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-f312a2fd646#.s1dpovdkb
[38] «Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных»: https://medium.com/@wsbb/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-f48043d9faa2#.xs6afs2d2
[39] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/5fa/5c0/fd2/5fa5c0fd2aab05883e93895e28e97eca.jpg
[40] MediaToolbox: http://mediatoolbox.ru/blog/
[41] «Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?»: http://mediatoolbox.ru/blog/chto-zastavit-chitatelya-kliknut-na-vash-tekst-i-prochitat-ego-do-kontsa/
[42] «Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить»: http://mediatoolbox.ru/blog/botyi-telegram-vsyo-chto-vyi-hoteli-pro-nih-sprosit/
[43] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/c73/02b/69d/c7302b69d923e4d178da15ca6cb074ba.jpg
[44] DigiDay: http://digiday.com/
[45] «Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные»: http://digiday.com/publishers/opinion-order-thrive-publishers-must-master-data/
[46] «Почему Gawker не борется с Ad Block»: http://digiday.com/publishers/gawker-doesnt-fight-ad-blockers/
[47] Источник: http://megamozg.ru/post/22164/
Нажмите здесь для печати.