Automatic For The People: вспоминаем легендарный альбом R.E.M

в 11:00, , рубрики: Dolby Atmos, r.e.m., Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, музыкальная индустрия

Перед выходом переиздания


Пластинка (или, точнее, пластинки) выйдут 10 ноября в формате Dolby Atmos. Четырехдисковое делюкс-переиздание альбома R.E.M «Automatic For The People» приурочено к его 25-летию.

Кроме классического альбома в делюкс-версию войдут 20 демо-треков (например, давно ожидаемые «Devil Rides Backwards» и «Mike's Pop Song»), запись концерта «Live at the 40 Watt Club 11/19/92» (единственное живое выступление группы в 1992 году) и 60-страничный буклет с фотографиями группы, никогда не публиковавшимися ранее, сопровожденными интервью участников группы. Выйдет и версия на 180-граммовом виниле.

Ранее группа выпустила семь юбилейных переизданий своих предыдущих альбомов.

Мы решили, что это хороший повод вспомнить интересные факты о популярном альбоме легендарной группы и вспомнить, как технология Dolby Atmos используется в персональном аудио.

Automatic For The People: вспоминаем легендарный альбом R.E.M - 1
Фото Adam Wyles / CC BY-ND

Automatic For The People

Альбом свёл продюсер Скотт Литт и инженер Клиф Норрелл — они же сводили и оригинальный вариант альбома 25 лет назад.

Automatic for the People — восьмой студийный альбом R.E.M. Он вышел в 1992 году, стал четырежды платиновым в США и шесть раз платиновым в Великобритании. Именно он подарил миру рок-балладу «Everybody Hurts», один из самых узнаваемых синглов R.E.M., несколько раз признанный самой депрессивной и грустной песней всех времен и народов. 


К 1992 году R.E.M. было нечего доказывать — они стали голосом поколения и передали вымпел другим группам (например, Nirvana). Им больше не нужно было гнаться за (как сказали бы сейчас) хайпом. В результате вышел душевный, меланхоличный альбом, главной темой которого стала неизбежность потерь и боль расставаний — грустный, пропитанный тоской и блюзом. Альбом, сделанный как будто бы «для души», а не для аудитории, стал, тем не менее, очень популярным.

Главная тема альбома (по словам фронтмена группы Майкла Стайпа) — смертность: «Он рассказывает о хрупкости и красоте жизни, и жизни на полную, присутствии в настоящем моменте. Всё происходит слишком быстро, и мы это знаем», — рассказывал он.

Несмотря на очевидную ностальгическую тему, у альбома спустя 25 лет появилась и тема актуальная: в мире, ставшем очень быстрым, нужны вещи, напоминающие о ценности мимолетного. Иными словами, альбом, не пытавшийся быть трендовым в момент своего выхода, вдруг стал таковым четверть века спустя.

Факты об альбоме

Песни из альбома Automatic For The People — часть музыкальной ДНК нашей культуры. Но вот несколько интересных фактов, которые расширят и обогатят знания о легендарном альбоме.

1. После длинного тура в поддержку альбома Green 1988 года творчество группы пошло в другом направлении. Гитарист Питер Бак устал от гитары и взялся за мандолину, басист Майк Миллз пересел за клавиши, а его инструмент оказался у ударника Билла Берри. Майкл Стайп, чьей визитной карточкой были глубоко политические песни о социальных вопросах, решил испытать себя и начал писать любовные баллады. Группа начала писать и звучать по новому — в студии они продолжали играть на своих инструментах, но на брейнштормах, спевках и репетициях постоянно менялись местами. Именно такие, не публиковавшиеся ранее, демо-треки группа включает в юбилейные переиздания своих альбомов.

2. Первые демо альбома были записаны без Майкла Стайпа. Группа менялась инструментами и занималась «музыкальным брейнштормом» — придуманное и записанное в начале недели к концу недели уже было забыто. Первые треки были довольно агрессивными — из них в итоговую пластинку попала только одна песня, Ignoreland.

3. Видеоклип песни Everybody Hurts, выпущенной синглом в 1993 году, режессировал сын Ридли Скотта, Джейк.

Для съемок на два дня закрыли кусок федеральной автомагистрали, чтобы воссоздать огромную пробку, среди которой бродит Майкл Стайп. Внутренние переживания героев видеоклипа показаны в виде субтитров — это отсылка к классическому фильму Феллини «8 с половиной».

4. Басист и клавишник группы Led Zeppelin Джон Пол Джонс делал аранжировки для четырех песен альбома. Стайп мечтал выпустить Everybody Hurts дуэтом с Патти Смит, но этим планам было не суждено осуществиться. Однако другая звездная коллаборация всё же случилась.

5. Первым рабочим названием альбома было Unforgettable — очевидная отсылка к альбому Натали Коул, где она пела дуэтом со своим легендарным отцом Нэтом Кингом Коулом, с аналогичным названием. Ещё один вариант — Think Tank Decoy, другой — Star (отсылка к треку Star Me Kitten). Automatic for the People — слоган одной из любимых забегаловок группы, Weaver D's Delicious Fine Foods. Кроме того, этим названием R.E.M. подшутили над собственным статусом коммерческой группы.

Релиз Atmos

«Automatic For The People» — первый крупный коммерческий аудиорелиз в Dolby Atmos. Это технология, которая создает объемную акустическое пространство и «переносит слушателя в студию, где записываются треки».

В обычных акустических системах звук перемещается горизонтально — влево, право, вперед и назад. Dolby Atmos создает эффект обволакивающего звука, окружающего со всех сторон, трехмерного — он находится ещё и снизу, и сверху. Аудиообъекты (звуковые дорожки) в Atmos можно по-разному микшировать, перенаправлять и «локализовывать» в пространстве. В крупных кинотеатрах, например, система Dolby Atmos поддерживает до 128 отдельных дорожек и до 64 независимых выходных каналов для акустических систем.

Несмотря на то, что технология нашла своё самое активное применение в кинотеатрах, она постепенно приходит и в сферу персонального аудио — она используется в некоторых телефонах, игровых приставках и домашних акустических системах.

«В формате Dolby Atmos «Automatic For The People» становится мощным и эмоциональным альбомом. Мы в UMG тесно сотрудничаем с исполнителями, продюсерами и другими людьми в индустрии для того, чтобы выпустить как можно больше альбомов в этом обволакивающем, погружающем в себя формате», — говорит Майкл Фрей, президент Universal Music Group по продвинутым медиа.

Наши дополнительные материалы по теме:

О чем еще мы пишем на GT:

Автор: Audioman

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля