- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Какой он: российский рынок стриминговых сервисов

Уже в июле стало ясно [1], что 2017-й станет годом музыкального стриминга. Продажи альбомов на цифровых и физических носителях упали на 17% и 20% соответственно.

Несмотря на это, объем продаж музыки в США все равно вырос [2]. Индустрию спасли сервисы потокового вещания — количество прослушиваний в них возросло [2] на 60%. Этот тренд наметился еще в 2016 году — по его итогам доходы [3] музыкальной индустрии выросли в основном за счет онлайна, в частности, стриминговых сервисов.

Аналогичная ситуация в 2016 году наблюдалась [4] и в России — наиболее активный прирост дало потоковое вещание. Более миллиона платящих пользователей Apple Music, «Яндекс.Музыки» и других сервисов помогли удвоить доходы этих компаний в данном сегменте. Теперь почти 40% индустрии приходится на стриминг.

Предлагаем разобраться, что происходит на российском рынке стриминга.

Какой он: российский рынок стриминговых сервисов - 1 [5]
Фото [6] Philippe Put CC [7]

Платящей аудитории все больше

Еще 4 года назад лишь четверть россиян готова была заплатить [8] за контент в интернете. Через год эта цифра увеличилась [9] вдвое. А сейчас доля пользователей, готовых к покупке контента, достигла [10] 70%.

В прошлом году международная федерация звукозаписывающей индустрии подняла [11] Россию с 28 на 26 место в рейтинге стран по объемам потребления платной музыки. Сейчас музыкальными стриминговыми сервисами в России пользуется около миллиона человек. Однако в ближайшие годы ситуация может измениться — к 2020 году от 10 до 12 млн российских пользователей будут покупать [12] легальный доступ к музыке.

Бесплатного контента становится все меньше

Уже сейчас операторы стриминговых сервисов отмечают изменения в поведении россиян. Сегодня введение платных подписок не вызовет массового оттока пользователей, поэтому бесплатное постепенно заменяется платным.

Этой осенью громким событием стало ограничение бесплатного прослушивания музыки в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» в фоновом режиме. Сначала [13] до часа в день, а после [14] — до получаса. Для продолжения работы с аудиоплеером пользователям нужно оформить подписку за 149 рублей в месяц.

Какой он: российский рынок стриминговых сервисов - 2
Фото [15] Martinsson Serg CC [16]

Как сказал [14] представитель компании United Media Agency, которая занимается лицензионной деятельностью для Mail.ru Group, владеющей социальными сетями, «ни один из стриминговых сервисов в мире не предоставляет возможности бесплатно прослушивать музыку в фоновом режиме».

Более того, правообладателям импонирует идея полного отказа от бесплатного стриминга. Ее, например, озвучил [17] глава Sony Entertainment Майкл Линтон (Michael Lynton). Как только популярные сервисы привлекут «критическую массу» подписчиков, ничто не помешает им закрыть бесплатный доступ к музыке. Такое будущее предрекают [18] YouTube и Spotify.

Еще один способ монетизации стриминговых сервисов (помимо платных подписок) — реклама. Объем рынка онлайн аудиорекламы сегодня не превышает [12] 100 млн рублей в год, но в перспективе этот канал может достигнуть 20-25% от общей выручки музыкальной индустрии в интернете.

Например, «Яндекс.Музыка» интегрирует [19] аудиорекламу между треками. В том числе благодаря этому приложение «Яндекса» стало [20] самым прибыльным из неигровых приложений Google Play в России. Год назад свой шаг в направлении аудио-рекламы сделал [21] и «ВКонтакте».

Борьба с пиратством продолжается

«ВКонтакте» и «Одноклассники» некоторое время назад возглавляли [22] список сайтов с самым большим количеством пиратского контента. В 2016 году «ВКонтакте» дали [23] 1,5 года на удаление всех нелегальных материалов. В начале этого года конфликт с правообладателями разгорелся [24] с новой силой — лейблы требовали своей доли от распространения музыки на «самой большой музыкальной платформе в России». В итоге корпорация договорилась [25] с издателями. Введение платы за прослушивание аудиозаписей осенью — последствие этого процесса.

Пиратство остается серьезной проблемой для рынка. Вместе с легальным сегментом доход русскоязычных пиратских ресурсов в 2016 году также вырос [26] в два раза. Пиратское копирование [27] музыки стриминговых сервисов — один из новых инструментов заработка. Этот тренд затронул, например, «Яндекс.Музыку». В этом году сервис позволил [28] загружать в поток пользовательские треки. Однако вскоре он ввел запрет [29] на обмен закаченными треками. Решение «Яндекса» также связывают с требованиями крупных лейблов.

Становление лидеров

Рынок музыкального стриминга в России сегодня поделен крупными игроками. На долю мелких сервисов приходится [12] менее 10%. Лидером с точки зрения платящих пользователей остается [30] Apple Music — 600 тыс россиян являются подписчиками сервиса. «Яндекс.Музыке» платят свыше 250 тыс подписчиков, но не все из них из России. У Google Play Music 100 тыс российских подписчиков.

Как и во многих других сферах, на рынке «российского стриминга» западные проекты стремятся к лидерству — например, в ноябре приложение Deezer предоставило российским пользователям возможность слушать музыку в CD-качестве — раньше [31], чем это сделали ВКонтакте и «Яндекс.Музыка [32]». Но у российских компаний есть преимущество с точки зрения охвата аудитории и цены.

«Отечественный стриминг» активно захватывает новых пользователей. Так, «Яндекс.Музыка» это осенью интегрировалась [33] в Facebook. До этого там присутствовали только зарубежные конкуренты компании. Что до ценовой политики, именно она, по мнению главы Российского авторского общества Андрея Кричевского, не позволяет [34] зайти на российский рынок тому же Spotify. А он является международным лидером [35] по платным подписчикам.

Мобильные операторы и стриминг

На мировом рынке операторы давно используют [36] сотрудничество со стриминговыми сервисами для увеличения абонентской базы. Это происходит за счет появления новой услуги в тарифном пакете.

Spotify в этом плане — самый [37] востребованный партнер. В 2014 году с помощью этой модели он должен был [38] зайти на российский рынок вместе с «МТС», но ничего не вышло. Теперь операторы в России разрабатывают собственные продукты.

Какой он: российский рынок стриминговых сервисов - 3
Фото [39] maxpixel CC [40]

«МТС» в итоге запустил [41] свой сервис на базе «Яндекс.Музыки» — «MTC Music». Существует мнение, что этот продукт внес [42] значительный вклад в рост числа пользователей сервиса «Яндекса». У «Мегафона» есть специальный тариф [43] для прослушивания музыки «Яндекса» и Zvooq.

По аналогичной модели действует [44] «Теле2». Приложение «Билайна» VEON объединяется [45] с Deezer, чтобы привлечь новых премиальных подписчиков. Вероятно, с ростом платящей за подслушивание музыки аудитории более актуальными становятся и тарифы операторов.

Автор: Audioman

Источник [46]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zvuk/270907

Ссылки в тексте:

[1] стало ясно: http://www.nielsen.com/us/en/insights/news/2017/2017-is-shaping-up-to-be-the-year-of-music-streaming.html

[2] вырос: https://www.kommersant.ru/doc/3416599

[3] доходы: https://vc.ru/23468-music-buying-grows

[4] наблюдалась: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/05/03/688474-dohodi-striminga

[5] Image: https://geektimes.ru/company/audiomania/blog/296507/

[6] Фото: https://flic.kr/p/7y6y1L

[7] CC: https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/

[8] готова была заплатить: https://www.1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20131017/768328379.html

[9] увеличилась: https://therunet.com/news/3798

[10] достигла: http://wiki.rocit.ru/articles/legal-content-/

[11] подняла: https://incrussia.ru/news/bolshe-milliona-rossiyan-gotovy-platit-prodazhi-strimingovoy-muzyki-za-2016-god-udvoilis/

[12] будут покупать: http://www.forbes.ru/mneniya/334669-zvuk-civilizacii-pochemu-muzyka-uhodit-v-strimingovye-servisy

[13] Сначала: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/10/02/736122-sokratili-besplatnogo-proslushivaniya

[14] после: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/11/01/740233-ogranichili-vremya-muziki

[15] Фото: https://www.flickr.com/photos/146099935@N03/32388959903

[16] CC: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

[17] озвучил: https://www.digitalmusicnews.com/2016/02/19/sony-music-industry-future-hollywood-windowing/

[18] предрекают: https://www.digitalmusicnews.com/2017/08/21/music-industry-free-streaming-spotify/

[19] интегрирует: https://yandex.ru/adv/products/display/audio

[20] стало: https://vc.ru/29094-app-annie-yandeks-muzyka-stala-samym-pribylnym-neigrovym-prilozheniem-v-rossii-v-2017-godu

[21] сделал: https://rb.ru/news/audio-ads-vk/

[22] возглавляли: https://www.securitylab.ru/news/448693.php

[23] дали: http://www.forbes.ru/news/312623-roskomnadzor-otvel-vkontakte-15-goda-na-izbavlenie-ot-piratskogo-kontenta

[24] разгорелся: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/02/01/675707-muzikalnie-leibli-nedovolni-mailru

[25] договорилась: http://www.forbes.ru/tehnologii/350913-stop-muzyka-kak-socseti-vvodyat-platnye-podpiski-dlya-polzovateley

[26] вырос: http://www.forbes.ru/tehnologii/350885-chernaya-metka-chto-ostanovit-internet-piratstvo-v-rossii

[27] копирование: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/09/13/656813-novogo-vida-piratstva

[28] позволил: https://roem.ru/04-05-2017/249199/and-music-for-all/

[29] ввел запрет: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/07/06/712114-yandeksmuzika-zapretila-delitsya

[30] остается: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/01/19/673748-yandeksmuziki-podpischikov

[31] раньше: https://roem.ru/15-11-2017/263402/deezer-flac/

[32] Яндекс.Музыка: https://roem.ru/02-02-2016/218250/music-yandex-hifi/

[33] интегрировалась: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/59cb6ddd9a7947fe8ddc554b

[34] не позволяет: https://www.kommersant.ru/doc/3415511

[35] лидером: http://fortune.com/2017/09/11/spotify-apple-music-tidal-streaming/

[36] используют: https://www.ft.com/content/90a5cd9e-cb9d-11e3-8ccf-00144feabdc0

[37] самый: https://www.thefastmode.com/services-innovations/1840-is-spotify-becoming-mobile-operators-favorite-music-streaming-service

[38] должен был: https://www.kommersant.ru/doc/2593085

[39] Фото: http://maxpixel.freegreatpicture.com/Guy-City-Listen-To-The-Music-Phone-Mobile-2839999

[40] CC: https://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/deed.en

[41] запустил: https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/01/2016/569f9cf89a794755b136ad48

[42] внес: https://roem.ru/20-01-2017/241036/medlennaya-muzyka/

[43] специальный тариф: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9767061

[44] действует: https://roem.ru/08-06-2016/226029/zvooq-2-operatora/

[45] объединяется: http://www.fontanka.ru/2017/10/30/018/

[46] Источник: https://geektimes.ru/post/296507/?utm_campaign=296507