- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Акустическая емкость: Зачем рестораны снижают уровень шума

Акустическая емкость: Зачем рестораны снижают уровень шума - 1 [1]

В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как рестораны внедряют системы автоматизации работы (например, Jowi [2]), гуглят посетителей [3] и внедряют дизайн-подходы к созданию меню [4]. Кроме того, мы касались и темы уровня шума [5] в заведениях.

Люди ходят в кафе и рестораны для общения, а значит, уровень шума должен быть приемлемым для спокойного разговора. Но как этого добиться?

Эффект Ломбарда

Типичная ситуация — компания людей сидит в ресторане и наслаждается отличной едой и напитками. На фоне играет приятная музыка, общение идет своим чередом. Однако вскоре участники посиделок начинают повышать голос — иначе собеседники уже не смогут услышать друг друга. И так делают посетители за каждым столиком.

В итоге общий гул в помещении нарастает, а каждый из тех, кто в нем находится говорит все громче и громче. Это явление получило название эффекта Ломбарда [6].

В предыдущем материале [5] мы приводили сравнение уровня шума в децибелах и источника, который мог бы издавать его в реальной жизни. Освежим цифры:

  • 60 децибел — звук обычного разговора, безопасный уровень.
  • 70 децибел — так звучит стиральная машина, безопасный уровень.
  • 80 децибел — звук оживленной автодороги, все еще безопасный уровень.
  • 85-90 децибел — примерно равняется мощной газонокосилке, при воздействии на органы слуха на протяжении 8 часов в день могут быть проблемы.
  • 95 децибел — мотоцикл, при воздействии такого шума на протяжении 8 часов в день будут проблемы.
  • 100 децибел — эквивалетно работающим аэросаням, риск при воздействии на протяжении 2 часов в день.
  • 110 децибел — рок-концерт, и 30 минут достаточно для возникновения проблем.

При этом, эксперименты [7] показывают, что в некоторых заведениях уровень шума может достигать 86 децибел (с пиками до 97 децибел) — это значит, что их гости просто рискуют своим здоровьем.

Иногда шум используется для того, чтобы посетители слишком долго не занимали свои места (в таких заведениях, как правило, и кухня не из лучших), однако хорошие рестораны стремятся к тому, чтобы создать комфортную среду для своих гостей.

Откуда берется шум

В кафе и ресторанах общий шум складывается из фоновой музыки, звуков приготовления еды и, самое главное, разговоров посетителей. Общий «вклад» определенного источника в общее шумовое сопровождение определяется его громкостью и временем реверберации [8] (постепенного уменьшения интенсивности звука). Если время реверберации высоко, то исчезновение нежелательного звука тянется дольше.

Соответственно, в помещениях с высокими временами реверберации будет шумно. При этом, более высокий уровень шума создает еще больше нежелательных звуков, которые также вносят свой вклад в общий уровень громкости. Это значит, что люди, не участвующие в определенной беседе, все равно будут ее слышать, что может быть для них нежелательно.

Поэтому, для сохранения комфортной среды, число гостей, одновременно находящихся в помещении не должно быть выше нормы. Однако для ресторана это нежелательный выход — меньше гостей, значит и меньше прибыль.

Что делать ресторанам

Специалисты компании Bapacoustics в посте в своем блоге приводят [9] следующую информацию: максимальное число людей, которые могут находиться в помещении при сохранении комфортного уровня шума, называется акустической емкостью. Она рассчитывается по следующей формуле:

Акустическая Емкость = Объём пространства / 20 * Время реверберации

Как уже сказано выше, снижать количество гостей в помещении — не лучший выход для ресторана, поэтому стоит задуматься о повышении акустической емкости. Сделать это можно с помощью специальных звукоулавливающих элементов. Ниже представлена 3D-модель ресторана без таких элементов:

Акустическая емкость: Зачем рестораны снижают уровень шума - 2

Предположим, что на картинке выше изображено помещение с деревянной крышей, бетонным полом и облицованных гипсокартоном стен. Площадь помещения составляет 165 квадратных метров, а высота потолков — 4 метра. В таком случае акустическая емкость помещения составит 25 человек.

В свою очередь, если использовать звукопоглощающие панели, размещенные на потолке и стенах, то время реверберации можно снизить с 1,2 секунд до 0,5 с, а акустическая емкость возрастет с 25 до 66 человек.

Акустическая емкость: Зачем рестораны снижают уровень шума - 3

Разница в уровне шума слышна отчетливо — на первой записи [10] помещение не оборудованное поглощающими элементами, а на второй [11] — с ними.

Подобные нововведения стоят недешево — в прошлом материале мы приводили пример ресторана, который потратил на переоборудование $30000. Однако в конечном итоге подобные усилия стоят того, поскольку рестораны могут принимать больше гостей, а они сами лучше проводят время и затем оставляют положительные отзывы в интернете, что способствует притоку новых клиентов.

Автор: lol_wat

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/zvuk/96801

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260828/

[2] Jowi: https://www.jowi.club/ru/?utm_source=geektimes&utm_medium=article&utm_campaign=sonic

[3] гуглят посетителей: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259856/

[4] созданию меню: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259912/

[5] уровня шума: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260010/

[6] эффекта Ломбарда: https://en.wikipedia.org/wiki/Lombard_effect

[7] эксперименты: https://www.bostonglobe.com/lifestyle/food-dining/2014/04/22/what-can-hear-you/uJGdqtAwATBLlxAKDxV0wK/story.html

[8] реверберации: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

[9] приводят: http://bapacoustics.com/general/good-communication-in-restaurants-acoustic-capacity/

[10] первой записи: http://bapacoustics.com/wordpress/wp-content/uploads/2015/05/Conversation-noTreatment.wav?_=1

[11] на второй: http://bapacoustics.com/wordpress/wp-content/uploads/2015/05/Conversation-noTreatment.wav

[12] Источник: http://geektimes.ru/post/260828/