- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Технология 3D-печати позволила сохранить классический винтажный автомобиль.
Статья [1] ABC News переведена для вас Top 3D Shop [2].
Австралия – родина единственной сохранившейся на данный момент машины участвовавшей в Гран-при 1914 года – это авто модели “Delage Type-S”. Благодаря подвигу реставраторов, этот раритетный автомобиль все еще на ходу.
В 2014 году, когда треснул блок цилиндров и вода попала в выхлопную систему, автомобиль заглох и был отправлен в механическую мастерскую в Каслмейн, что в 130 км к северо-востоку от Мельбурна.
Мотор восстановленный механиком Грантом Коуи.
В виду отсутствия запчастей или оригинальных чертежей, и поскольку только горстка специалистов обладала традиционными навыками изготовления деталей старинных автомобилей, инженер по довоенным машинам Грант Коуи начал искать альтернативные способы воссоздания сложного мотора с 16 клапанами.
“Я знал, что использование традиционного метода, который включает создание деревянной модели, будет чрезвычайно дорогостоящим проектом и, при таком сложном литье, вероятно потребуется несколько попыток для исправления этого мотора” – сказал мистер Коуи.
Он решил, что самым точным, эффективным и недорогим способом вернуть машину в строй будет использование цифровых технологий для создания копии оригинального блока цилиндров.
Загвоздка была в том, что раньше ремонта такой сложности Коуи не делал.
Лазерным 3D-сканером было выполнено сканирование двигательного блока изнутри и снаружи – работа, которая без такого оборудования заняла бы многие месяцы, была выполнена за несколько дней.
Данные, полученные в ходе сканирования, были использованы для цифрового «ремонта» треснувшего мотора на компьютере. Затем, с помощью 3D-принтера, была создана литейная форма.
Оригинальный блок двигателя был отсканирован
По изготовленной форме, двигатель был отлит на местном чугунолитейном заводе, после чего была выполнена традиционная обработка готового изделия на станке с ручным управлением.
С помощью 3D-печати создана литейная форма, по ней отлит новый блок двигателя
“Одно дело – завершить обработку, а совсем другое – собрать все детали воедино” — говорит Коуи.
“Когда мотор собрали и завели – это было настоящее облегчение”.
На фото – Грант Коуи, инженер по довоенным автомобилям
Тогда как многие современные автозапчасти печатаются на 3D-принтерах, менеджер проекта Филипп Гилфойл прокомментировал, что ремонт такого масштаба – это уникальное явление.
“Насколько я знаю, в области восстановления автомобилей такого ещё не делалось”– сказал Гилфойл.
Стюарт Мёрдок, владелец машины, настаивал на том, что все примененные запчасти должны точно повторять оригинальные.
“Я верил в этих специалистов и не был разочарован” – произнес он.
Теперь, когда 103-летняя машина вернулась в строй, Мёрдок — очень довольный клиент.
“Это выдающееся достижение для всех его участников и, могу сказать, весьма значительное для австралийского инженерного дела” — сказал он.
Автомобильный историк Дуглас Блейн изумлен тем фактом, что одна из бесценных моделей S-Type все ещё на ходу: “То, что данная модель существует в оригинальном виде, поддерживается в этом состоянии и используется владельцем, а не пылится в каком-нибудь музее за стеклом, действительно поразительный факт”.
Гилфойл полагает, что цифровая технология ремонта может произвести революцию в деле реставрации автомобилей, а механики, вроде мистера Коуи, становятся менее зависимыми от наличия автозапчастей и прекращения использования промышленностью старых технологий.
Модель Type-S на заезде на 750 км на Гран-при в Лионе, Франция, 1914 год
Как вы думаете, где еще можно применить подобную технологию? Где вы ее применили бы? Для чего? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Автор: Top3DShop
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/3d-modelirovanie/318592
Ссылки в тексте:
[1] Статья: https://www.abc.net.au/news/2017-03-27/saving-the-last-delage-type-s-grand-prix-car/8310958
[2] Top 3D Shop: http://top3dshop.com/
[3] Источник: https://habr.com/ru/post/453030/?utm_campaign=453030
Нажмите здесь для печати.